Папки-передвижки

«Маленький помощник». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи

Ольга Лапина
«Маленький помощник». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей составлению связного рассказа по сюжетной картинке.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложение, связно, непрерывно логично высказывать свою мысль; определять главную мысль текста и придумывание заголовка к нему; упражнять в словообразовании и словоизменении.

Темочки:

Коррекционно - развивающие : развивать навык составления рассказа по сюжетной картине «Маленький помощник» и использования фраз из 3-6 слов при составлении рассказа; развивать воображение, наблюдательность, мышление, память, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: повышать самооценку детей; формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: сюжетная картинка «Маленький помощник», геометрически е фигуры, мяч, флажок.

Словарная работа: воздушный, наземный, железнодорожный, воздушный транспорт, авторемонтная мастерская.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Логопед :

2. Основная часть.

Логопед : Дети, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем вы приехали?

Дети: Пешком, на машине, на автобусе, на такси.

Логопед : Отгадайте загадку: Дом на улице идет, на работу нас везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Логопед : Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня…

Дети: Машина!

Логопед : Машина, автобус, такси – как это назвать все одним словом?

Дети: Транспорт.

Игра «Закончи предложение»

Логопед : Мяч получай, правильно и четко на вопрос отвечай. Резиновые колеса есть у…

Дети: Машины, автобуса, троллейбуса, мотоцикла.

Логопед : Металлические колеса есть у….

Дети: Трамвая, электрички.

Логопед : Кто управляет автобусом, грузовиком?

Дети: водитель, шофер.

Логопед : Много людей перевозят…

Дети: Автобус, поезд, трамвай.

Логопед : Без электричества не поедут…

Дети: Троллейбус, трамвай, электричка.

Логопед : Какие виды транспорта вам известны?

Дети: наземный, воздушный, водный, железнодорожный, грузовой.

Логопед : Какие машины ездят в нашем поселке?

Дети: Грузовые, легковые, специальные.

Логопед : Что может случиться с машиной во время поездки?

Дети: У машины может закончиться бензин, поломается колесо.

Логопед : Что может случиться с колесами автомобиля?

Дети: Колесо может отвинтиться, спуститься, у него может проколоться резиновая покрышка.

Логопед : Когда покрышка колеса прокалывается?

Дети: Если наехать покрышкой на острые предметы: гвозди куски металла, битое стекло.

Логопед : Если сломалась машина, что нужно делать водителю?

Дети: Водителю нужно самостоятельно отремонтировать машину или ехать в авторемонтную мастерскую, или вызывать эвакуатор.

Логопед : Что надо сделать водителю, если он проколол покрышку?

Дети: Надо снять колесо и заменить его запасным, которое находится в багажнике автомобиля.

Логопед : Какой механизм понадобится водителю, если колесо немного спустилось, но не прокололось?

Дети: Насос.

Работа над содержанием сюжетной картинки

Логопед : Рассмотрите картинку. Назовите, кто изображен на ней.

Дети: Мужчина, водитель, шофер, мальчик, ребенок.

Логопед : Какие предметы есть на картинке?

Дети: Машина, капуста, велосипед, трава, дорога, деревья, домики.

Логопед : Рассмотрите картинку и скажите, какое событие изображено на ней?

Дети: У водителя сломалась машину, а маленький мальчик помогает ему.

Логопед? Какое время года изображено на картинке?

Дети: Осень.

Логопед : Как вы думаете, где произошла поломка машины?

Дети: В дачном поселке, в деревне, недалеко от поля.

Логопед : Почему нужно быстро починить грузовик?

Дети: Грузовик возит урожай овощей. Овощи могут испортиться.

Логопед : Что делает водитель?

Дети: Шофер лежит под машиной и чинит, ремонтирует её.

Логопед : Как мальчик помогает шоферу?

Дети: Мальчик подает шоферу инструменты.

Логопед : Как вы думаете, шофер и мальчик родственники?

Дети: Нет, потому что мальчик ехал на велосипеде и остановился, чтобы помочь.

Логопед : Что делал шофер до событий, которые изображены на картинке?

Дети: Был дома, заправлял машину бензином, вез урожай капусты.

Логопед : Что будет после событий, которые изображены на картинке? Что делал мальчик до событий, которые изображены на картинке? Что будет делать после изображенных событий? (Дети отвечают)

Логопед : Каким мальчик придет домой?

Дети: Уставшим, грязным.

Логопед : Как он объяснит маме, почему задержался и пришел грязным?

Дети: Он расскажет, что катался на велосипеде и увидел мужчину. Шофер ремонтировал машину. Мальчик помогал ему и поэтому грязный пришел домой.

Игра «Передай флажок» (Дети выбирают два объекта на картинке, передают флажок тому, кто должен придумать предложение об этих объектах.)

1-й ребенок (составляет предложения о водителе и мальчике). Маленький мальчик решил помочь водителю. Водитель попросил мальчика подать инструмент.

2- й ребенок (составляет предложение о шофере и машине) У шофера сломалась машина. Шофер ремонтирует машину.

3-й ребенок (составляет предложения о мальчике и велосипеде) По узкой дорожке на велосипеде ехал мальчик. Мальчик бросил велосипед на обочине.

4-й ребенок (составляет предложение о машине и колесе) У машины сломалось колесо.

5-й ребенок (составляет предложения о шофере и капусте) Шофер возит капусту с поля.

Составление рассказа по картинке и вопросному плану

Логопед : Какое время гола наступило?

Дети: Наступила осень.

Логопед : Что делают садоводы и огородники?

Дети: Садоводы собирают яблоки, с полей огордники убирают картофель, свёклу, морковь, капусту.

Логопед : Кто помогает вывозить урожай с полей и садов?

Дети: Каждый день большие грузовики возят овощи и фрукты.

Логопед : Что случилось у шофера во время рейса?

Дети: Во время рейса у шофера сломалась машина.

Логопед : Где это произошло?

Дети: Это случилось недалеко от поля на сельской дороге.

Логопед : Что стал делать шофер?

Дети: Шофер стал ремонтировать машину.

Логопед : Кто помог шоферу?

Дети: Мимо на велосипеде приезжал мальчик. Он остановил свой велосипед, подошел к шоферу и стал ему помогать. Мальчик подавал инструменты.

Логопед : Что сказал шофер?

Дети: Шофер поблагодарил мальчика за помощь.

Логопед : Что могло быть дальше?

Дети: Мальчик поехал домой. Мама испугалась, увидев его грязным, но он объяснил, что помогал ремонтировать грузовую машину, которая возит урожай овощей. Мама похвалила мальчика и казал: «Молодец, сынок!»

Логопед : Что мы придумали?

Дети: Рассказ, историю.

Логопед : Как мы можем озаглавить наш рассказ?

Дети: «Случай на дороге», «Маленький помощник».

Физминутка

«Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Игра «Чей рассказ интересней» (сначала дети составляют рассказ, затем оценивают друг друга)

Игра «Сложи фигуру» (из геометрических фигур дети складывают по образцу «грузовик»)

Пересказ текста с творческим заданием (пересказ от имени мальчика, от имени шофера).

3. Рефлексия

Логопед : Дети, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаё т вопросы детям: Что вам понравилось? Что запомнилось? О ком мы сегодня говорили? Как мы назвали рассказ? Будете ли вы помогать, если такой случай произойдет? Кому вы расскажете о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).

Возьмите смайлик, который соответствует вашей работе и вашему настроению сегодня. А еще небольшой сюрприз для вас, волшебные раскраски «Дорисуй и раскрась».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленький помощник». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленький помощник». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД