Исаева Нина
Методические рекомендации для педагогов «Как подготовить руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Навык письма требует, чтобы движения руки, кисти были точно скоординированными, тонкими, слаженными. А значит, учить ребёнка управлять своей ведущей рукой, совершенствовать её гибкость, точность, координацию движений нужно задолго до поступления в первый класс.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Правильная посадка ребенка играет важную роль при развитии графических навыков. Столы, за которыми сидят дети, должны соответствовать их росту, сидеть необходимо прямо, не опуская плечи и не наклоняясь. Грудь не должна касаться стола. Голова немного наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20 - 30 см от бумаги. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом, ступни стоять на полу или на подставке. Обязательно нужно следить за тем, чтобы дети не подгибали ноги под стул, не клали одну ногу на другую, не вытягивали их вперед и не отставляли их в сторону. Локти ребенка должны немного выступать за край стола. При этом правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает ее левый край. Такая поза облегчает процесс письма, и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки. Правильное положение рук во время письма очень важно, так как предохраняет от слишком сильного наклона головы, что очень вредно отражается на зрении детей.
У детей дошкольного возраста мышцы рук развиты еще недостаточно. В этот период очень полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.
Упражнения, которые помогут ребенку овладеть письмом:
1. Массаж и самомассаж кистей рук и пальцев.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Графические упражнения. Штриховка.
4. Рисование. Раскрашивание.
5. Вырезание ножницами. Работа с иголкой.
6. Работа с пластилином, тестом, глиной.
7. Игры с веревочкой, шнуровки.
8. Игры с конструктором и мозаикой.
9. Работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок).
10. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Начинать выполнять соответствующие упражнения можно с трехлетнего возраста. Малышам полезно различными способами тренировать мелкую моторику рук, а в более старшем возрасте уже можно браться за бумагу и ручку. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе.