Папки-передвижки

«В саду осенью». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи

Ольга Лапина
«В саду осенью». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную монологическую речь посредством сюжетной картины.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложение, подбирать слова – признаки, синонимы к слову; упражнять в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно - развивающие: развивать навык составления повествовательного рассказа по сюжетной картине связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; мышление, память, зрительное восприятие.

Коррекционно - воспитательные: повышать самооценку детей; формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: сюжетная картина «В саду осенью», флажки.

Словарная работа: садовод, овощевод, плодоовощевод, сноп, запасиха, подбериха, перерабатывающий комбинат.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактическая игра «Времена года», «Часть и целое», «Урожай».

Ход занятия

I. Вводная часть.

1) Организационный момент (дается положительная и эмоциональная установка на занятия)

Логотренинг «Осень». Самомассаж лица

Логопед: (Дети выполняют круговые движения пальцами обеих рук от носа к ушам, от подбородка к ушам)

Осень в гости к нам пришла

Сильный ветер принесла

Листья пестрые летят

Осень любит листопад!

(Дети выполняют точечные движения пальцами от переносицы к вискам, от носа к ушам, от подбородка к ушам)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит

У деревьев грустный вид.

(Дети выполняют пощипывающие движения)

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвал.

Не ленись, поспевай

Собирай-ка урожая.

II. Основная часть.

Логопед, дети вспоминают народные приметы, пословицы и поговорки об осени.

Логопед и дети: Лето со снопами, осень с пирогами. Осень – запасиха, зима – подбериха. Весна красна цветами, а осень – плодами. Осенью и воробей богат.

Логопед: Когда собирают урожай в садах, огородах?

Дети: Урожай собирают летом и осенью.

Логопед: Где собирают урожай?

Дети: В садах собирают урожай фруктов.

Логопед: Что убирают с полей?

Дети: С полей убирают овощи: картофель, капусту, морковь, свёклу.

Логопед: Кто вырастил богатый урожай овощей и фруктов.

Дети: Садоводы, овощеводы вырастили урожай.

Логопед: Сейчас людей этих профессий называют также плодоовощеводы. А где продают овощи и фрукты?

Дети: В магазинах, на рынке продают много ароматных яблок и груш, сочных помидоров, хрустящих огрцов.

Логопед: Чем нас радует осень?

Дети: Осень нас радует вкусными плодами.

Игра «Кто больше?»

Логопед: Рассмотрите картинку. Назовите, кто изображен на ней.

Дети: Люди, садоводы, мужчины, женщины, дети.

Логопед: Какие еще предметы есть на картинке?

Дети: На картинке изображены деревья, лестницы, ящики.

Логопед: Какое время года изображено на картинке?

Дети: На картинке нарисована осень.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Многие сорта яблок поспевают к осени, дети и взрослые одеты тепло, вдали видно пустое поле.

Логопед: Что делают взрослые?

Дети: Собирают урожай яблок, подставляют к яблоням лестницы и срывают спелые плоды, заворачивают яблоки в бумагу, укладывают в ящики.

Логопед: Как взрослым помогают дети?

Дети: Дети собирают в корзины упавшие яблоки.

Логопед: Куда пойдет урожай, выращенный в саду?

Дети: Яблоки будут продавать в магазинах и на рынке, а также пойдут на перерабатывающие комбинаты, где из них сделают джем, варенье, сок, пюре, повидло.

Логопед: Как можно назвать эту картинку?

Дети: «Сбор яблок», «Уборка урожая», «Работа в саду осенью».

Игра «Передай флажок»

Дети выбирают два объекта на картинке, передают флажок тому, кто должен придумать предложение об этих объектах.

1-й ребенок (составляет предложения о взрослых и детях). Взрослые срывают плоды с деревьев, а дети собирают в корзины упавшие яблоки. Дети помогают взрослым собирать яблоки.

2- й ребенок (составляет предложение о мальчике и корзине) Мальчик подбирает яблоки с земли и кладет их в корзину.

3-й ребенок (составляет предложения о женщине и лестнице) Женщина подставила лестницу к яблоне и срывает плоды. Стоя на лестнице, женщина срывает яблоки.

4-й ребенок (составляет предложение о яблоках и ящиках) Самые румяные яблоки лежат в ящиках.

5-й ребенок (составляет предложения о детях и яблонях) Под яблонями дети ищут упавшие яблоки.

Зрительная гимнастика

Логопед: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в этом яблоневом саду. Какие звуки вы могли бы услышать там?

Дети: разговоры людей, пение птиц, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.

Логопед: Чем пахнет в яблоневом саду7

Дети: В яблоневом саду пахнет яблоками.

Логопед: Опишите, какие они?

Дети: Вкусные, ароматные, сочные, хрустящие, сладкие.

Составление рассказа «В саду осенью» по картинке и вопросному плану

Логопед: Как мы можем начать рассказ?

Дети: Наступила осень.

Логопед: Что в саду сделали садоводы?

Дети: Садоводы начали сбор яблок в саду. Они подставляют к яблоням лестницы и осторожно срывают спелые плоды. Самые лучшие яблоки работницы заворачивают в бумагу и укладывают в ящики. Потом эти яблоки отправят в магазин, на рынок и на перерабатывающие комбинаты. Из них приготовят сок, пюре, повидло.

Логопед: Что делают дети?

Дети: Дети собирают в корзины упавшие яблоки. Они самые мягкие, сочные, спелые.

Логопед: Выразите свое отношение к труду взрослых и детей.

Дети: Очень дружно трудятся взрослые и дети. Богатый урожай собрали люди.

Игра «Подбери слово»

Логопед: Пришла, наступила, настала, подоспела…

Дети: Осень.

Логопед: Дружно, прилежно, старательно…

Дети: Работали.

Логопед: Крепкие, свежие, хрупкие, ароматные…

Дети: Яблоки…

Логопед: Трудились. Помогали, собирали, работали…

Дети: Дети.

Игра «Скажи иначе» (слова – синонимы)

Логопед: наступила осень.

Дети: Настала осень. Пришла осень

Логопед: Садоводы приступили к сбору урожая.

Дети: Садоводы начали собирать урожай.

Логопед: Дети работали вместе со взрослыми.

Дети: Дети помогали взрослым собирать урожай.

Логопед: Женщина доставал яблоки с дерева.

Дети: Женщина срывала яблоки с дерева.

Логопед: Дети поднимали упавшие яблоки.

Дети: Дети собирали с земли упавшие яблоки.

Физминутка «Яблоко» (движения в соответствии с текстом)

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Пересказ по картинке (сначала дети пересказывают текст полностью, затем выборочно – труд взрослых, труд детей).

III. Рефлексия.

Логопед: Дети, скажите, было ли легко выполнять сегодня задания? Сейчас я предложу вам звёздочки.

Если было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку. Если было интересно и немного сложно – возьмите желтую звёздочку, а если было сложно – возьмите красную звёздочку. (В зависимости от выбранного цвета задать вопросы)

- Расскажите, что было интересно? Про кого мы сегодня составляли рассказ? Что было изображено на картине? А какую помощь вы оказываете собирая урожай? (Если будут желтые или красные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В саду осенью». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В саду осенью». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по развитию связной монологической речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД