Света Канина
Многофункциональное пособие по сенсорному и речевому развитию воспитанников раннего возраста «Чудо-коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое.
Большое внимание в работе с малышами уделяется сенсорному воспитанию, развитию речи, развитию мелкой моторики рук. Мне очень захотелось сделать для них что-то интересное, красочное и познавательное. Поэтому я решила сделать для них развивающий коврик, который будет способствовать развитию этих умений и навыков. Так появилось пособие
" Чудо коврик"
Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Работая с малышами по сенсорному развитию, я использую разные игровые технология, в том числе сенсорные коврик.
Это пособие для детей от 2-х до 3-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах: на прогулке, перед сном и т. д. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.
«Чудо коврик» это многофункциональное пособие, оно поможет в игре развить у ребёнка тактильное и пространственное восприятие, мелкую моторику, воображение и мышление. С помощью " Чудо коврика" закрепляем знания детей о формах,цветах, домашних и диких животных, овощях, фруктах; а так же познакомит с различными играми: игра с прищепками, игра со шнуровкой, игра с пуговками. К пособию изготовлены атрибуты на липучках: геометрические фигуры, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, русские народные сказки : " Курочка ряба" и " Теремок".
Маленькие детки – большие любознайки! И моя игрушка стала незаменимым помощником в познании мира, где каждая страничка – это великое открытие для малыша: он познакомится с цветом, формой, свойствами предметов, овощами и фруктами и др.
К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры. Варианты работы с «Чудо ковриком» разнообразны, по всем образовательным областям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие»
- Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, домашних и диких животных.
ОО «Речевое развитие»
-Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
-Обогащение активного словаря детей: существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, название животных, звукоподражание; прилагательными, обозначающими цвет, величину.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
ОО «Физическое развитие»
- Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Формирование зрительно-моторной координации.
Игры с пособием «Чудо коврик».
«Подбери слово».
Цель: Подбирать прилагательные к существительным.
Груша какая? –Сладкая, зеленая, (яблоко, слива, лимон, морковь, помидор).
«Какого цвета предмет?».
Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.
Зеленый – огурец, яблоко. Красный-помидор.
И т. д.
Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.
«Картинки - половинки»
Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.
- Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей.
- Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов
- Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
«Овощи и Фрукты»
Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.
-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).
-Развивать мелкую моторику рук.
Мягкий коврик – это идеальное пособие, которое развивает мелкую моторику, воображение, внимание, смекалку, речь ребенка. Игры с этим пособием способствуют активизации деятельности малышей, имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Малыши с удовольствием играют с «Чудо ковриком" потому, что все можно потрогать, отстегнуть, пристегнуть, подвигать, прикрутить, открутить. А мне помогает обогатить чувственный опыт ребенка, совершенствовать его восприятие, движение кисти рук и пальцев, развивать речь, мышление, внимание, память.
Данное пособие помогло мне облегчить процесс адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ.