юлия торохова
Дидактическое пособие «Звуковая гусеница» из фетра для выполнения звукового анализа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове, а так же развитие моторики.
Оборудование: Сшитая гусеница из фетра, квадратики обозначающие место звука в слове (начало, середина, конец). Квадраты трех цветов (красный, синий и зеленый) обозначающие звуки (гласный, согласный твердый и согласный мягкий). Шнурок для нанизывания нужного элемента.
Ход игры: Логопед показывает картинки или называет слово. Если заданный звук гласный, ребенок берет квадратик нужного цвета и ставит (нанизывает на шнурок и тянет) его в то место в котором слышится заданный звук (начало, середина, конец слова)
Подбери слово к схеме:
Цель: Упражнять детей в поиске места звука в слове. Оборудование: Сшитая гусеница из фетра, квадратики обозначающие место звука в слове (начало, середина, конец). Квадраты трех цветов (красный, синий и зеленый) обозначающие звуки (гласный, согласный твердый и согласный мягкий). Шнурок для нанизывания нужного элемента.
Ход игры: Логопед нанизывает на шнурок нужный элемент, и дает ребенку на выбор три картинки. Ребенок ищет подходящее изображение под заданную схему. Затем ребенок сам придумывает слово подходящее к этой схеме. Вообще вариаций игр целое множество. Детям тактильно приятно работать с мягкими материалами. Цвета яркие и понятны детям, ведь данный символизм звуков присутствует во всем процессе обучения.