Светлана Хаустова
Дидактическое пособие «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница».
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически на любом занятии.
Пособие может быть использовано воспитателями, родителями в работе с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет). Можно использовать как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком.
Публикация «Дидактическое пособие „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Изготовлено данное пособие из картона, пряжи, липучки и немного фантазии.
Игровое поле в виде большого гриба, посередине которого сидит гусеница, прикрепленная на «липучки». Игровое поле и гусеница связаны из разноцветных ниток.
Цель дидактического пособия : повышение интереса детей к получению знаний, развитие моторики кисти рук.
Некоторые варианты игр.
1 вариант.
Цель: закрепление знаний цветов «спектра».
Воспитатель предлагает расположить круги в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Надеть башмачки на лапки гусеницы по цветам – на красный круг – красные башмачки и т. д.
2 вариант.
Цель. Познакомить детей с понятием «пара», научить их считать парами, сравнивать предметы и находить пару одинаковых.
«Гусеница ползла и потеряла все сапожки».
Каждый ребенок берет по 1 башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются паря детей. Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки. И так до тех пор пока гусеница не будет «обута». Воспитатель предлагает играющим посчитать все башмачки, одинаковые башмачки – пары. (Башмачки могут быть цветными или с узорами).
3 вариант.
Цель. Поиск закономерностей, закрепление названия геометрических фигур.
По все длине тела гусеницы расположить геометрические фигуры в определенно последовательности.
Задания: продолжить ряд узора; вставить пропущенный элемент узора; придумать повторяющийся узор.
4 вариант.
Цель. Закрепление количественного, порядкового счета, знание цифр, решение примеров.
Задания: вставить пропущенную цифру; прикрепить столько предметов сколько показано на карточке и т. д.
5 вариант.
Цель. Развитие фонематического слуха детей, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Воспитатель предлагает детям найти слова, в которых находится определенный звук и прикрепить на туловище гусеницы. Усложнять задания детям, находить звук в начале слова, в середине, в конце.
6 вариант.
Цель. Учить детей составлять рассказ по картинкам.
Воспитатель предлагает детям расположить картинки в определенной последовательности, а затем составить рассказ.
7 вариант.
Цель. познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу (поле, луг)
Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением (например лес – цветок, насекомое – животное). На первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любой картинки.
Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу гриба?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб, то вся цепочка расподается.
На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.
Игра на внимание «Чего не стало». Воспитатель прикрепляет картинки, ребенок их запоминает. Затем одна или несколько картинок убираются. Ребенок называет картинки, которых не стало.
Дидактическое пособие можно использовать и при составлении описательного рассказа по опорным мнемотаблицам. Возможности данного дидактического пособия безграничны.