Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» (19 фото)

Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие навыков звукового анализа.

Задачи:

- учить определять первый звук в слове;

- развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании изученных букв;

- учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;

- развивать фонематические представления: обучать подбору слов, начинающихся на заданный звук;

Публикация «Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа „Буквенный домик“» размещена в разделах

- продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, согласные по твердости-мягкости,

- расширять словарный запас;

- развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие и внимание;

- развивать пальчиковую моторику.

Материалы:

- разноцветные буквы алфавита, сшитые из фетра (гласные буквы – красного цвета, согласные буквы – обозначающие твёрдый согласный звук – синие, мягкий согласный звук – зелёные, согласные, обозначающие два звука – двухцветные: сине-зеленые);

- круглые карточки с предметными картинками (5-6 картинок на каждую букву алфавита, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных и согласных (твердых и мягких) звуков;

- домик, сшитый из фетра, с прозрачными окошками – «кармашками», для карточек.

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
Фото «Буквенный домик»
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа - фото
Фото №1 Развитие ребенка

Варианты игр и игровых упражнений:

«Засели домик»

Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки (в мешочке находятся несколько изученных букв). Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика (Например, буква «А»). Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками. Взрослый объясняет, что нужно будет «заселить» домик буквы «А» карточками с картинками, которые начинаются со звука [А]. Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами.

Обратите внимание, что при работе с согласными буквами, которые обозначают два звука, домик «заселяем» по столбцам: окошки слева – слова с твердым согласным звуком, окошки справа – слова с мягким согласным звуком.

Материалы для педагогов развитие навыков Звуковой анализ слов Развитие навыков звукового анализа звукового анализа Развитие навыков звукового анализа Обучение грамоте Игры дидактические пособия Развитие ребенка Варианты игр и игровых упражнений Засели домик Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки в мешочке находятся несколько изученных букв

«Кто внимательный?»

Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры. Ребёнок называет предметы на определённый звук, которые он «заселил» в домик. Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов, начинающихся на этот звук. Затем все картинки закрываются пустыми карточками. Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике.

Фото №2 Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика Например буква А Фото №3 Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками Фото №4 Взрослый объясняет что нужно будет заселить домик буквы А карточками с картинками которые начинаются со звука А

«Выбери букву»

Ребенок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с заданного звука. В этом упражнении ребенку нужно выделить первый звук в словах и обозначить его соответствующей буквой, выбрав нужную букву из ряда букв, поместить её на крыше домика.

Фото №5 Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами Фото №6 Кто внимательный Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры

«Найди лишний предмет»

Ребёнок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с определённого звука, среди которых есть один «лишний» предмет. Ребёнку нужно найти и убрать лишний предмет и поставить на крышу домика соответствующую букву.

Фото №7 Ребёнок называет предметы на определённый звук которые он заселил в домик Фото №8 Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов начинающихся на этот звук

«Узнай на ощупь»

Несколько изученных букв взрослый прячет в мешочек или в коробку с отверстием (количество букв зависит от количества детей, участвующих в игре). Детям предлагается узнавать буквы на ощупь, доставая поочерёдно из мешочка и называть звук, которым обозначается эта буква. Каждый ребёнок выбирает на столе картинки на заданный звук, выкладывает рядом с буквой цепочку слов.

Фото №9 Затем все картинки закрываются пустыми карточками Фото №10 Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическая игра «Домик для нот»Дидактическая игра «Домик для нот» Авторы: Екимова М. А., Федяева С. В. Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 00:26
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Леонидовна Фиски в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД