Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков звукового анализа.
Задачи:
- учить определять первый звук в слове;
- развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании изученных букв;
- учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;
- развивать фонематические представления: обучать подбору слов, начинающихся на заданный звук;
Публикация «Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа „Буквенный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
- продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, согласные по твердости-мягкости,
- расширять словарный запас;
- развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие и внимание;
- развивать пальчиковую моторику.
Материалы:
- разноцветные буквы алфавита, сшитые из фетра (гласные буквы – красного цвета, согласные буквы – обозначающие твёрдый согласный звук – синие, мягкий согласный звук – зелёные, согласные, обозначающие два звука – двухцветные: сине-зеленые);
- круглые карточки с предметными картинками (5-6 картинок на каждую букву алфавита, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных и согласных (твердых и мягких) звуков;
- домик, сшитый из фетра, с прозрачными окошками – «кармашками», для карточек.
Варианты игр и игровых упражнений:
«Засели домик»
Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки (в мешочке находятся несколько изученных букв). Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика (Например, буква «А»). Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками. Взрослый объясняет, что нужно будет «заселить» домик буквы «А» карточками с картинками, которые начинаются со звука [А]. Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами.
Обратите внимание, что при работе с согласными буквами, которые обозначают два звука, домик «заселяем» по столбцам: окошки слева – слова с твердым согласным звуком, окошки справа – слова с мягким согласным звуком.
«Кто внимательный?»
Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры. Ребёнок называет предметы на определённый звук, которые он «заселил» в домик. Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов, начинающихся на этот звук. Затем все картинки закрываются пустыми карточками. Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике.
«Выбери букву»
Ребенок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с заданного звука. В этом упражнении ребенку нужно выделить первый звук в словах и обозначить его соответствующей буквой, выбрав нужную букву из ряда букв, поместить её на крыше домика.
«Найди лишний предмет»
Ребёнок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с определённого звука, среди которых есть один «лишний» предмет. Ребёнку нужно найти и убрать лишний предмет и поставить на крышу домика соответствующую букву.
«Узнай на ощупь»
Несколько изученных букв взрослый прячет в мешочек или в коробку с отверстием (количество букв зависит от количества детей, участвующих в игре). Детям предлагается узнавать буквы на ощупь, доставая поочерёдно из мешочка и называть звук, которым обозначается эта буква. Каждый ребёнок выбирает на столе картинки на заданный звук, выкладывает рядом с буквой цепочку слов.