Анна Макаревич
Мастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализа
▼ Скачать + Заказать документы
Рада приветствовать, вас, уважаемые коллеги, на сегодняшнем мастер-классе! Как вы знаете для занятий с детьми нам необходимы дидактические материалы, которые помогают привлечь внимание, активизировать зрительную память и разнообразить способы подачи информации. В процессе у нас возникает потребность в их хранении.
Сегодня я покажу вам простой способ оформления, который занимает мало места и при этом чётко даёт понять, что внутри.
Для создания нам понадобится:
Публикация «Мастер-класс по оформлению дидактического материала для звукового анализа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
• 3 пустых спичечных коробка
• 3 листа картона (красный, синий, зелёный) для одной коробочки достаточно А5 или половинки А4
• 1 лист белой бумаги
• 3 маркера/фломастера (красный, синий, зелёный)
• маленький скотч
• декоративный скотч
• ножницы
• простой карандаш
• линейка
Первый шаг. Берём белый лист бумаги, карандаш, ножницы и спичечные коробки. Кладём три коробка в ряд и обводим их карандашом, повторяем ещё раз. Затем вырезаем получившиеся прямоугольники с небольшим запасом, чтобы точно ничего не выглядывало, лишнее отрежем позже.
Второй шаг. Перед тем как обклеивать коробки бумагой, необходимо склеить их между собой. Для этого ставим в ряд и несколько раз с каждой стороны проклеиваем лентой скотча. Не сдавливайте коробочки, но и не оставляйте между ними свободного пространства.
Советую не вынимать «ящики», они дают небольшую жёсткость.
Третий шаг. На одном из белых прямоугольников отмечаем квадратики, лучше это сделать с помощью наших «ящиков». Это будет верх пособия.
Четвёртый шаг. Раскрашиваем отмеченные места в удобной нам последовательности, ящики ставим на место.
Пятый шаг. Приклеиваем скотчем сначала нижний, белый прямоугольник, а затем верхний с покрашенными отсеками.
Старайтесь делать ровно, чтобы не было скоплений воздуха, а вся поверхность была проклеена.
Обрезаем лишние края. Для закрепления «обложки» делаем линию скотча, оставляя «хвостики» внутри каждого отсека из-под ящиков. Края пособия, где находятся места зажигания спички, оформляем декоративным скотчем.
Шестой шаг. Вырезаем наполнение. Для этого отмечаем на картоне размеры ящика, затем регулируем так, чтобы получившийся прямоугольник влезал внутрь. Можно отмечать на 0,5-1 см меньше с 2-х сторон.
Рекомендую сразу прочертить 4 ряда по 4-5 штучек, чтобы карточки не сильно отличались размером.
Седьмой шаг. Вырезаем одинаковое количество карточек для каждого цвета и складываем внутрь. Наше пособие готово!
Такие шкатулочки мы легко можем раздать детям на подрупповом занятии, для каждого ребёнка или одну на двоих. Хватит и на больше, но не стоит создавать конфликтных ситуаций.
Получившееся пособие не занимает много места, удобно в использовании и просто в создании. Пусть у меня вышло не очень аккуратно, но думаю для наглядности достаточно.
Благодарю за внимание, удачи вам в работе!