Сосновская Екатерина Михайловна
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей.
Данное пособие рассчитано на младший возраст (3 - 4 года). Оно представляет собой игровое поле, в центре которого находится цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 кружочков в виде гусенички, на них имеются прозрачные кармашки для картинок.
Пособие включает в себя несколько игр. К каждой игре изготовлены карточки, по размеру кармашков. Данное пособие можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и на под групповых занятиях.
Публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи „Веселая гусеница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»
Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».
Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)
Дидактическая игра «Вкусное варенье» («Фруктовый сок», «Сладкая конфета»)
Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.
Правила игры: искать, называть и подбирать нужные картинки, ставить их в кармашки.
Ход игры: В центр, на цветок, ставится в кармашек карточка - банка варенья (стакан сока). Рядом воспитатель выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают картинку, говорят, какой сок любит гусеничка. (Например: на картинке вишня, значит варенье называется вишневое).
Далее карточка вставляется в кармашек, выбираем следующую и т. д.
Дидактическая игра: «Досчитай до трех»
Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного.
Правила игры: соотнести количество предметов на картинке с количеством изображаемых точек.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 3. В центр выкладывается по очереди картинка с точками, обозначающих число 1 (2, 3). Дети подбирают, карточки с таким количеством предметов в зависимости от того, сколько точек изображено (Например: одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три мяча и т. д.).
Дидактическая игра «Он, она, они».
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.
Ход игры: В кармашки по очереди вставляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).