Папки-передвижки

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе (6 фото)

Сосновская Екатерина Михайловна
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей.

Данное пособие рассчитано на младший возраст (3 - 4 года). Оно представляет собой игровое поле, в центре которого находится цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 кружочков в виде гусенички, на них имеются прозрачные кармашки для картинок.

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе

Пособие включает в себя несколько игр. К каждой игре изготовлены карточки, по размеру кармашков. Данное пособие можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и на под групповых занятиях.

Публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи „Веселая гусеница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»

Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».

Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)

Фото «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Вкусное варенье» («Фруктовый сок», «Сладкая конфета»)

Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.

Правила игры: искать, называть и подбирать нужные картинки, ставить их в кармашки.

Ход игры: В центр, на цветок, ставится в кармашек карточка - банка варенья (стакан сока). Рядом воспитатель выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают картинку, говорят, какой сок любит гусеничка. (Например: на картинке вишня, значит варенье называется вишневое).

Далее карточка вставляется в кармашек, выбираем следующую и т. д.

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи  во второй младшей группе - фото

Дидактическая игра: «Досчитай до трех»

Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного.

Правила игры: соотнести количество предметов на картинке с количеством изображаемых точек.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 3. В центр выкладывается по очереди картинка с точками, обозначающих число 1 (2, 3). Дети подбирают, карточки с таким количеством предметов в зависимости от того, сколько точек изображено (Например: одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три мяча и т. д.).

Фото №1 Цель формировать лексико грамматический строй речи обогащать словарь детей

Дидактическая игра «Он, она, они».

Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.

Фото №2 Данное пособие рассчитано на младший возраст года

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: В кармашки по очереди вставляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).

Фото №3 Оно представляет собой игровое поле в центре которого находится цветок с прозрачным кармашком
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сосновская Екатерина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД