Наталья Рощина
Пособие по автоматизации звуков в стихах «Весёлые стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Научившись произносить новый звук в словах, необходимо переходить к закреплению его в словосочетаниях, предложениях и стихах. Логопед предлагает стихи насыщенные определённым звуком, и на этом этапе я предлагаю поиграть со стихами.
Важно помнить, что такой вид работы предлагается только в том случае, когда стихотворение уже хорошо выучено, звук произносится без затруднений.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Можно играть даже если ребёнок знает всего одно стихотворение.
Для игры были разработаны карточки с различными картинками. Карточки кладут вниз картинкой, перемешиваются. Играющий вытягивает любую карточку.

А логопед подсказывает, как нужно рассказывать стихотворение, например:
• Медведь – рассказать низким голосом («голосом медведя»);
• Мышонок - рассказать высоким голосом («голосом мышки»);
• Черепаха – рассказать медленно;
• Истребитель – рассказать быстро;
• Осенние листья – рассказать шепотом;
• Карусель – рассказывать поворачиваясь вокруг себя, прямые руки при этом вытянуты в стороны;

• Цапля – рассказывать, стоя на одно ноге, руки на поясе и т. д.


Играть можно с одним ребёнком и с подгруппой детей.
Также, данную игру можно предложить и без оглядки на звукопроизношение, а для тренировки голоса, для закрепления умения использовать разный темп и ритм с согласованием движений.

