Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия «Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего возраста
Тема:
«Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Публикация «Конспект занятия „Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Уточнить представления детей об улице, дороге.
Развивать пространственное отношение (влево-вправо)
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.
Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.
Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е. Железновой «Автобус» и экран (доска, на которой изображен автобус. Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:
Вот мы в автобусе сидим, Покачиваемся.
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим. Смыкаем пальцы рук
Всё глядим. «окошечком», поворачиваясь
по сторонам.
Глядим назад, глядим вперед, «Скручивания» вперед-назад,
Вот так вот, вот так вот. смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везет, Пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик руками перед лицом
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим Крутим руль
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим Сигналим.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет Подпрыгиваем
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?
Дети смотрят на экран. Называют фигуры, которые появляются на экране.
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей : Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!
- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?
Дети: Трехглазый светофор для водителей, двухглазый для пешеходов.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный». У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – замереть на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.
- Ребята, вы такие молодцы, были такими внимательными. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
На экране воспроизводится мультфильмы «Гармония светофора» и «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».
- Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.
Ответы детей : Это зебра, пешеходный переход.
- Сколько пешеходов стоит у перехода?
Ответы детей : Пять.
- Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.
Дети считают хором: Один, Два.
- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько на перешло на правую?
Дети отвечают.
- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, делают клоуны в цирке. А давайте попробуем отгадать, какой же транспорт появится на экране, а подскажут нам числа: какое число вы видите – значит столько колёс у этого транспорта.
Дети называют транспорт. На экране появляются картинки.
- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились из фигур в маленькие точки. Расколдуем их? Отгадаем загадки?
Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Заключительная часть.
- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.
Дети поясняют свои ответы.
- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?
Дети называют.