ирина костенко
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.
Образовательные задачи: Расширить и закрепить представления детей о пользе воды для всего живого на земле, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природно-социальном мире, формировать основу природоохранного поведения.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь.
Публикация «Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе „Как мы спасали речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мнемотаблица о воде; макет: реки, дома, завод, мусор, вода; полоски ткани голубого цвета; разрешающие и запрещающие экологические знаки; аудиозапись «шум воды».
Предварительная работа: Наблюдения за разными состояниями воды, свойствами воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, знакомство с глобусом.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию и актуализация представлений детей.
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок. Интересно, что же это за картинка? (предполагаемые ответы детей: загадка, ребус). Отгадаем, что в сундучке? Что объединяет эти картинки?
Воспитатель и дети рассматривают мнемотаблицу.
Рыба в воде; дождевая туча; поливают цветок; кораблик плывет по воде; моют руки под краном; капель (предполагаемый ответ детей: вода).
Воспитатель открывает сундучок и достает из него прозрачный стакан с водой.
Воспитатель: Молодцы мы отгадали, что в сундучке. Где можно увидеть воду в природе? (предполагаемые ответы детей: в море, реке, луже, туче, роса). Кому нужна вода? (предполагаемые ответы детей: людям, растениям, птицам, животным). Смогут люди, растения, животные и птицы жить без воды? (предполагаемые ответы детей: без воды всё вокруг погибнет, растения высохнут).
Звучит фонограмма «шум воды».
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звуки? (предполагаемые ответы детей: шум воды, реки).
Вы знаете как «рождается речка»? Хотите узнать? (Кладет на пол широкую и длинную полоску ткани).
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Сделаем свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположим голубые ленточки так, чтобы наши ручейки впадали в реку. Какая красивая и широкая река получилась у нас.
2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации.
Хотите узнать одну очень интересную историю про речку.
Воспитатель приглашает детей к столу с макетом.
Жила-была река. Вода в ней была чистой, прозрачной, вкусной. На берегу речки росли и жили… Что могло расти на берегу? (предполагаемые ответы детей: деревья, кусты, цветы, трава). Как вы думаете, кто жил на берегу реки в лесу? (предполагаемые ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь, лось). В её прозрачной воде плавали рыбки. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Кроме берез и елей, что река увидела в городе? (предполагаемые ответы детей: дома, дороги, школы). Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе, и стали они… Что стали делать с речкой? (предполагаемые ответы детей: брать воду из реки, чтобы пить, купаться, мыть руки, стирать). Осталась речка в городе, люди привыкли к Реке и делали все, что им вздумается. А ещё речка увидела, как люди построили на её берегах завод, на котором делали машины. Протянули трубы, из которых текли грязные воды. После купания и отдыха люди оставляли мусор, мыли машины в реке. Река стала грустной, печальной. Почему река стала грустной и печальной? (предполагаемые ответы детей: вода в реке стала грязной, черной, мыльной, люди бросали мусор). Что же случилось с растениями и животными на берегу реки? (предполагаемые ответы детей: рыбки погибли, животные и птицы ушли в соседний лес, растения засохли). Обиделась речка и сказала людям: «Утеку я от вас далеко».
Ребята жалко вам речку? А мы можем помочь реке, чтобы она стала опять веселой как прежде? (предполагаемые ответы детей: убрать весь мусор из реки, не мыть машины в реке, очищать воду, сбрасываемые в реку посадить новые деревья, цветы, поставить фильтры на заводе).
3. Решение проблемы в деятельности. Самопроверка и коррекция деятельности.
Воспитатель и дети очищают речку (работают с макетом).
Воспитатель: Наведем порядок, очистим речку от мусора и грязи.
Мы смогли очистить речке? Ребята, мы с вами молодцы, помогли речке. А что мы можем ещё сделать для жителей этого города и речки, что бы они больше не загрязняли реку. Как мы можем научить людей правилам поведения у воды и с водой? Чего нельзя делать, а что можно? (предполагаемые ответы детей: рассказать, написать, поставить знаки, охранять территорию).
Воспитатель с детьми называют и расставляют экологические знаки для жителей города.
4. Анализ деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Мы смогли помочь Реке? Что мы для этого сделали? (предполагаемые ответы детей: навели порядок, убрали мусор, установили знаки). Ребята какие мы молодцы, хорошо сегодня поработали и как много сделали для Реки. Сможем мы теперь искупаться в чистой и прозрачной воде?
Воспитатель и дети подходят к Реке и делают разминку:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4.- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывем на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель: Ребята расскажите нашим гостям стихотворение «Как беречь воду в кране».
1 ребенок: Вода везде – вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет –
То и не сваришь ты обед.
2 ребенок: не могут рыбы без воды,
Я не могу, не сможешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
3 ребенок: Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Ещё наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.
Много всего узнаем каждый день,
Нам интересно – учиться не лень!
Воспитатель: Спасибо ребята! будем беречь наши водоемы, реки, озера? Будем соблюдать правила бережного отношения к воде и природе?
Результат совместной деятельности: ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы и водных объектов; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; соблюдает правила поведения у воды; следовал социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности; обладает начальными представлениями о природе и водных объектах; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.