Анастасия Богданова
Положение о смотре-конкурсе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о смотре-конкурсе
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО»
1. Участники конкурса – воспитатели всех возрастных групп ДО.
2. Общие положения.
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2.1. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно – развивающей среды групп ДОО, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды в условиях реализации ФГОС.
3. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
3.1. Цель конкурса:
- создание в ДОО условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
3.2. Задачи конкурса:
- создание в ДОО условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- оптимизация группового пространства;
- создание условий для повышенной активности детей;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОО по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.
4. Организация и проведение смотра – конкурса.
4.2. Смотр – конкурс проводится в ДО с 14.09.2020 по 25.09.2020
5. Состав экспертной комиссии:
- старший воспитатель – А. В. Богданова,
- педагог-психолог – Е. Б. Мартемьянова,
- заведующий хозяйством – А. О. Кирьянова.
6. Критерии оценки смотра-конкурса
6.1. Соответствие предметно – развивающей среды следующим принципам :
- доступности и безопасности;
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
6.2. Предметно – развивающая среда должна соответствовать :
- направленности группы,
- требованиям ФГОС и реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- гендерной специфике воспитанников,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
6.3. Критерии оценки:
1) соответствие возрастным особенностям детей;
2) соответствие требованиям техники безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям;
3) соответствие требованиям ФГОС;
4) эстетическое оформление;
5) создание условий для саморазвития детей в группе.
6.4. Направления:
1) информационный блок для родителей;
2) центр двигательной активности;
3) литературно – речевой центр;
4) центр экспериментирования и исследования;
5) игровая «Жилая комната» (для ролевых и предметных действий);
6) центр строительства и конструирования;
7) центр «Играем в театр», музыкальный центр;
8) центр сенсорного развития;
9) центр художественного творчества;
10) методический уголок (наличие методической литературы, дидактического материала, картотек).
7. Результаты смотра- конкурса.
7.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы, и при необходимости предложения.
7.2. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет трёх победителей.
7.3. Победители и лауреаты смотра-конкурса награждаются дипломами ДОО.