Анжелла Шепенева
Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о смотре-конкурсе
«Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников».
1. Цель проведения: развитие материально-технической базы, совершенствование условий, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
2. Задачи:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
1. Совершенствовать условия для воспитательной и образовательной работы с детьми, направленной на развитие эмоциональной сферы.
2. Выявить инициативу и творческий подход к созданию условий для воспитательной и образовательной работы с детьми, направленной на развитие эмоциональной сферы.
3. Работа конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, утверждённая приказом заведующего МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская, не позднее 15 ноября 2019 года проводит анализ состояния РППС, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Результаты заносятся в оценочные листы.
После этого проводится заседание комиссии, на котором подводятся итоги конкурса на основе «Оценочных листов», определяются группы, занявшие 1.2.3 место.
4. Результаты конкурса.
Результаты конкурса оглашаются на совещании при заведующем не позднее 3 дней с момента подведения итогов. Результаты конкурса учитываются при установлении стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
Критерии оценки РРПС, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Шкала:
№ Объекты оценивания наличие Состояние (от 0 до 5 баллов) Сумма баллов
Имеется 1 балл Отсутствует 0 баллов
1. Уголки уединения (мягкая мебель, подушки, мягкие игрушки, пледы)
2. Разнообразные ширмы: напольные и настольные – вариант уголка уединения.
3. Игры с водой и песком (лаборатория) с оборудованием для снятия напряжения.
4. Картотека «Мы такие разные» (фотографии, отражающие различные эмоциональные состояния, гендерные и возрастные различия).
5. Пиктограммы (плоскостные, объемные, целостные, разрезные).
6. Конструктор эмоций (элементы частей человеческого лица для модификации различных эмоциональных состояний).
7. Уголок настроения (в соответствии с возрастом).
8. Сказочные герои с различным эмоциональным состояниями.
9. «Сундучок добрых дел» (старший дошкольный возраст)
10. Зеркало, наличие свободного подхода к нему.
11. Мешочек смеха, слез
12. Стенд «Звезда недели», «Мои достижения», «Герой дня» (старший дошкольный возраст).
13. Альбомы фотографий групповых, семейных и каждого ребенка.
14. Игрушки-забавы.
15. Д/и «Назови ласково».
16. Домино, лото «Мы такие разные» (на эмоциональное состояние, на гендерную и возрастную идентификацию).
17. «Сонные» игрушки.
18. Коврики (коробки) для примирения.
19. «Волшебный стул».
20. Картотека игр на развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений между детьми.
21. Картотека «мирилок».
22. Творчество педагогов.
23. Методическая презентация развивающей среды
Итоговая оценка
5 баллов - показатели критерия ярко выражены, полностью соответствуют предъявляемым требованиям;
4 балла - показатели критерия ярко выражены, но есть некоторые нюансы, в целом не влияющие на общую картину;
3 балла — показатели критерия выражены на среднем уровне;
2 балла - показатели критерия недостаточно выражены, соответствие требованиям минимальное;
1 балл - показатели критерия выражены чрезвычайно слабо;
0 баллов - показатели критерия отсутствуют.
За каждый пункт выставляется 2 оценки, которые суммируются. Итоговый общий балл делится на количество показателей критериев и выставляется среднее значение (но не более 6 баллов — наивысший балл по оценочной шкале, которое определяет оценку РРПС, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников.