Алёна Терёхина
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ»
СЛАЙД 2
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
В нашем детском саду каждая группа оснащена дидактическим материалом для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и т. д. В групповых комнатах выделено пространство для игр, игровое оборудование расположено доступно для детей. В каждой группе оборудованы центры развития.
СЛАЙД 3 – 5
1. Социально-коммуникативное развитие :
Центр ППД «Правила дорожные совсем - совсем не сложные», «Зеленый огонек», «Светофорик»
Центр пожарной безопасности «Осторожно, огонь!», «Внимание, пожар!», «Нет, огню!»
Центр труда и дежурства «Чистые ручки», «Чистюли», «Приятного аппетита!»
Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) «Игровая студия», «Я - режиссер!»
СЛАЙД 6-8
2. Познавательное развитие :
Центр «Мы познаём мир» или центр краеведения «Зеленая планета»
Центр сенсорного развития «Волшебный коврик», «Чудо – коврик!», «Мое настроение!»
Центр конструктивной деятельности «Винтики и шпунтики», «Самоделкин», «Экспериментируем»
Центр математического развития «Давай, посчитаем!»
Центр экспериментирования «Детская лаборатория «Экспериментайка»
СЛАЙД 9-10
3. Речевое развитие :
Центр «Мы познаём мир» и Уголок краеведения «Моя страна-мой край родной!»
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной деятельности «Поделки-самоделки»
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Центр книги «Веселые почемучки»
СЛАЙД 11-12
4. Художественное - эстетическое развитие :
Центр изодеятельности и творчества «Умелые руки», «Полянка творчества», «Творческая мастерская!», «Акварелька»
Центр музыкально-театрализованной деятельности «Ателье мод «Золушка»
СЛАЙД 13
5. Физическое развитие :
Центр физического развития «Выше, быстрее, сильнее!», «Догони-ка!»
Центр сохранения здоровья «Айболит советует!»
Спортивный уголок «Будь здоров!»
СЛАЙД 14
Также в нашем учреждении созданы мини-музеи: «Хада-вместе», «Тайны подземного мира». Цель мини-музея – приобщение детей дошкольного возраста к культуре хакасского и русского народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней. Экспонаты мини – музея используются для работы по блокам: «Устное народное творчество», «Музыкальный фольклор», «Народное декоративно - прикладное искусство».
СЛАЙД 15
Мини – музей «Тайны подземного мира» - формирование естественнонаучных представлений у дошкольников. Развитие любознательности и познавательного интереса. Экспонаты данного мини-музея используются в работе с детьми в различных образовательных областях.
СЛАЙД 16-17
Для развития представлений о работе подразделений железной дороги, популяризации профессий железнодорожного транспорта в старшей группе создан мини – музей «Железная дорога». Посещение мини – музея служит знакомству детей с работой железнодорожного транспорта в наши дни, железнодорожной техникой прошлого, с железнодорожной формой. Так же вместе с педагогами изучают историю железной дороги, архитектуру вокзалов, мастерят макеты современных электровозов и старинных паровозов, воссоздавая мини-копии по рисункам и фотографиям. Помимо этого в музеи оформляются стационарные выставки, посвященные памятным датам и юбилейным событиям.
Большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить развивающую среду нашей территории, придумать новые и интересные постройки, чтобы детям было весело и интересно проводить время, играть в разные игры, да и просто отдыхать.
СЛАЙД 17-18
Нашим ноу-хау стали тематические прогулочные веранды. Здесь сконцентрировались и игра, и познавательное развитие, и социализация, и безопасность.
СЛАЙД 19
На участке средней группы расположен «Деревенский дворик», который позволяет в игровой форме знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом наших предков.
СЛАЙД 20-21
Несомненный интерес вызовет у детей «Юрта», представляющая собой многофункциональную игровую площадку, где дети могут послушать сказки, были, предания; поучаствовать в посиделках и др. Юрта включает предметы и артефакты, подчеркивающие национальные особенности.
СЛАЙД 22
Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ была создан заповедник «Сибирячок», где дети могут познакомиться с природой Хакасии.
СЛАЙД 23
Так же на территории нашего учреждения организована «Сосновая аллея», где дети могут отдохнуть и понаблюдать за растениями, деревьями и кустарниками.
СЛАЙД 24-26
Огород в ДОУ является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
СЛАЙД 27-30
Постройки из снега и льда зимой и ранней весной, не только украшают территорию детского сада, но и позволяют педагогам проводить разнообразные прогулки, а детям играть на оформленных участках.
СЛАЙД 31
Желаю творческих успехов!