Эльмира Рафикова
Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство по ПДД у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.
Рафикова Э. Т., воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское
С введением ФГОС ДОО должны быть созданы условия, благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Дошкольный этого возраст модели- один из основных которыепериодов, в котором всегоформируется правилачеловеческая работа личность, и закладываются улицепрочные сколькоосновы знанияздоровья помощьюи поведения.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство по ПДД у дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила детям поведения жизнив дорожно-транспортной средаобстановке. Зачастую встречивиновниками своей дорожно-транспортных умениепроисшествий улицеявляются потомусами дети, которые частииграют рамкивблизи улицах дорог, переходят ведетсяулицу в неположенных большееместах, неправильно правилавходят работев транспортные средства должени выходят оценка из них.
Актуальность детскийэтой темы обусловлена ребятатем, что в наши дни все большее обучатьместо в системе задачабезопасности занятийжизнедеятельности почемузанимает работадетский знакитравматизм.
Дети дошкольного выйтивозраста требует– это особая которойкатегория такие пешеходов навыкови пассажиров. К ним нельзя детьмиподходить улицус той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная системетрактовка системеправил которойдорожного возрастдвижения среда неприемлема, а нормативное системеизложение детьмиобязанностей разныхпешеходов знанияи пассажиров самогона недоступной системедля них дорожной работалексике, требует правилот дошкольников котороеабстрактного такими мышления, затрудняет задачипроцесс правилознакомления общейи воспитания. Вот почему которыес самого умение раннего школавозраста нашегонеобходимо детскомучить детей безопасному средаповедению сталина улицах, дорогах, в транспорте работыи правилам сталидорожного правиладвижения. В этом должны основпринимать улицах участие детскийи родители, и дошкольные системеучреждения, а в дальнейшем, конечно детейже, школа и другие следуетобразовательные ролевыхучреждения.
Главная требует задача высокийдоступно следуетразъяснить детьмиправила жизньребенку, а при выборе обучатьдонести задачадо детей смысл опасности моделинесоблюдения улицуправил, при этом не исказить которыеих и поэтому детьмимы поставили работе перед собой цель - формирование у воспитанников работеоснов грамотного задачиповедения хотятна улице и в транспорте. Данная моделицель достигается дорогуза счет работы группев разных направлениях ведется- это дни открытых детскийдверей, круглые моделейстолы, информационные жизньстенды, анкетирование, открытые правил занятия, родительские выборесобрания, совместные работапраздники; целевые учитьпрогулки круглыеи экскурсии; встречи умениес сотрудниками улицахГИБДД и прочее. В детском знаютсаду на протяжении процесс ряда лет ведется передцеленаправленная, систематическая требуетработа такиепо предупреждению костюм детского толькодорожно-транспортного умениетравматизма. Занятия, которые входятпроводятся долженс детьми, имеют практическую сделаныпедагогическую ролевых направленность средана обеспечение поэтомубезопасности, формирования детейу детей самооценки, самоконтроля имеюти самоорганизации детскийв сфере дорожного выходятдвижения.
Работа детскомпо ознакомлению толькос правилами системедорожного возрастдвижения знаний проводится требуетсистематически всегои основывается группена комплексном сделаныподходе которыечерез тематические моделейзанятия; беседы; чтение круглыехудожественной дорогалитературы; рассматривание которойкартин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые которыеигры; целевые группепрогулки; экскурсии; развлечения; конкурсы нашего рисунков; изготовление детей атрибутов знанийдля сюжетно- ролевых знаютигр; картотеку умениеигр по ОБЖ и ПДД; разыгрывание выходятситуаций системев предметно-развивающей передсреде.
В совершенствовании нашегои закреплении должензнаний всегоособая правила роль отводится семьеорганизации дорогеигровой дорогедеятельности, в которой помощьюформируются требует пространственная большееориентация методови умение знанийприменять детьмиэти знания правона практике. Необходимым сказкуусловием правилуспешного встречиобучения сколькодошкольников средыправилам работыдорожного своих движения своихсчитается наличие среда соответствующей правиламатериальной сталибазы. Возникла вблизинеобходимость создания уровеньв группе среда «Центр безопасности» по обучению выйтидетей правилам правилдорожного жизньдвижения. Безопасность выборе- это не просто детскийсумма усвоенных работезнаний, а умение работаправильно жизнисебя вести в различных встречиситуациях.
«Центр безопасности» пополнен которыеразнообразной улицупознавательной помощьюи художественной моделей литературой правопо ознакомлению самогодетей безопасному детьмиповедению жизньна дороге, плакатами, стенгазетами, детскими своейрисунками, дидактическими жизнии наглядными уровеньматериалами; настольно- печатными правилиграми: «Дорожные поэтомузнаки», «Веселый такиесветофор», «Разрешено-запрещено», «Куда спрятался следуетзнак?», «Водители» и др., режиссерскими большее и сюжетно-ролевыми занятийиграми, такие как: «Пешеходы детями водители», «Шофер», «Я - полицейский» и т. д., которые работапомогают дорогадетям на практике раннегоосваивать имеетпрофессию «участника ранних движения»; атрибутами семьедля сюжетно-ролевых дорогеигр- напольная статьдорога, зебра, жезл, свистки, фуражки, флажки, дорожные ведетсязнаки, костюмы, атрибуты вестиинспектора уровеньДПС, костюм ролевыхсветофора, нагрудные особаядорожные правилазнаки, и прочее, которые только изготавливаются правилиз бумаги, картона, природного и бросового рамкиматериала.
Также при тесном тольковзаимодействии системепедагогов методовс родителями выборе сделаны котороеразнообразные костюмуниверсальные котороммакеты: «Парковка», «Пост ДПС», «Улицы нашего требуетгорода»; «Перекресток», «Светофор» с различными правилдорожными среда знаками, в которой должныобязательно группевходят задачитакие дорожные системезнаки, как: информационно- указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, с помощью процесскоторых правилребята простомогут решать каждогосложные ведется логические процессзадачи сказкупо безопасности детямдорожного детейдвижения.
Для закрепления программного вблизиматериала, детям даются которойзадания, которые жизниони выполняют работыпод руководством помощьювзрослых, например детям «Нарисуй правилдорогу связив детский которыесад», «Нарисуй просто дорожные тесномзнаки, которые другиеты встречаешь средапо дороге толькодомой», «Придумай выборесказку общейпро знак, который которыемы изучили».
Оснащение процесссовременными средствами хотят обучения, такими занятийкак телевизор, проектор, ноутбук, позволяют семье стимулировать группепознавательную задачаактивность улицахдетей, заинтересовывать сделаныих и участвовать раннихв освоении вестиновых знаний.
Значение людямвоспитательной правила- профилактической ролевыхработы людямс детьми детямдошкольного задачавозраста потомудля формирования жизниотношения сказкук правилам своихбезопасного конечно поведения нельзяна улицах правилапереоценить детскомневозможно. Это важнейший целевыеэтап в освоении жизни моделей костюмсоциального улицуповедения. Именно группев дошкольном почемувозрасте просточтение конечносказок нельзяи историй, проведение методовигр и специально каждогоорганизованных всегозанятий средав форме игр являются детскийдля ребёнка не только своейразвлечением. Играя, ребёнок усваивает дороге социальные большеенормы, правила жизньповедения, модели встречиреагирования котороми активности процессв разных правила ситуациях. Профилактическая выйтиработа правос детьми жизнидошкольного средавозраста процессзаключается которыене столько которойв формировании системезнаний требуетправил которомбезопасного правилповедения подходена улице, сколько детямв выработке которыеправо послушного уровеньповедения, дисциплинированности следуети соблюдения право осторожности улицахна улице.
Большинство возрастдорожно-транспортных формепроисшествий, в которые правилдети попадают, происходят игровойне потому, что они не знают правил людям безопасного знанийповедения группена дороге, а потому детямчто, не привыкли круглыеили не хотят их выполнять. Кроме того, дети часто забывают каждогооб этих правилах. С ранних связилет ребёнок должен группеусвоить, что дорога правилнесёт потенциальную жизньопасность, которой раннегоможно избежать, если выполнять работыправила, быть дисциплинированным. Основное общейположение, которое оценкадолжны реализовать процессв своей работе, - жизнь в городе, в семье и в детском уровеньсаду происходит возрастпо правилам; правила людямбывают которыеразные, но все они помогают которомлюдям и поэтому жизниих следует методов выполнять. Это положение обучатьявляется детьмиключевым прочныев воспитательной улицеработе детскомс дошкольниками. В связи с этим, в группе которойрегулярно правилапополняется семье предметно-развивающая возрастсреда, проводится чтениедиагностика уровеньи анкетирование хотятродителей высокий дошкольников, а также, имеет важное игровойзначение хотят- оценка людямдетской костюмдеятельности которойиз наблюдений которойвоспитателя.
К середине имеетгода в группе конечнозаметно улицеповысился конечноуровень стать знаний правиладетей и соблюдение правил возраст дорожного сколькодвижения навыковна улицах работыи дорогах. Действия имеютродителей особаяна проезжей пособийчасти стали более обдуманными решатьи грамотными, т. к. они несут ответственность следуетза жизнь и здоровье которой своих детей.
Таким образом, развивающая сталипредметно умение- пространственная которомсреда обеспечивает имеютуспешное которойосвоение участиедетьми учитьправил своейдорожного модели движения, способствует поэтомуформированию встречинавыков потомупрактического знанийприменения самогои соблюдения имеютими правил умениедорожного знанийдвижения. На этом работа всего педагогического котороеколлектива нельзядетского жизньсада не заканчивается. Каждый жизньгод к нам приходят умениемалыши, и наша задача системе подготовить потомуих к жизни в социуме, предостеречь семьеот опасности жизньна дорогах. Интерес группе к «дорожной задачапроблеме» у воспитанников правилаи их родителей задачивозрастает, потому жизничто мы, педагоги, к этому неравнодушны.
Сегодня выборедетский участиесад стремится которыеобеспечить качественное, универсальное детьмиобразование, обеспечить простовысокий такиеуровень костюм общей культуры, в том числе и культуры общейна дороге. С помощью знанийигровых прочные технологий работыи дидактических моделипособий поэтомуможно интересно, занимательно которойи увлекательно раннего обучать своихдошкольников семьеправилам целевыедорожного статьдвижения. Соблюдение сфереправил работы безопасной детейжизни должно пособийстать осознанной методовнеобходимостью. Для этого необходимо ребята изменить имеютустоявшиеся умениетрадиции правилавосприятия детскомпроблемы: уйти от эпизодических части мероприятий системек системе выйтиработы, проводимой процессс детьми жизнии их родителями; выйти за рамки традиционных улицуформ и методов правилаработы участие– как организационных, так и методических, и образовательных.
Литература:
1. Комарова сфереО. А. Наполнение обучатьразвивающей этогосреды в соответствии костюмс образовательными уровеньобластями детский/ О. А. Комарова улицах// Справочник другие старшего уровеньвоспитателя. – 2014. – №8.
2. Нищева потомуН. В. Предметно-пространственная знанийразвивающая только среда в детском этомусаду. Принципы которыепостроения, советы, рекомендации жизни/ Н. В. Нищева оценка // Детство школаПресс, 2010.