Валентина Бирюкова
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
] Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в подготовительной группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Экологический центр.
2. Центр безопасности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Организация предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549735415.jpg)
3. Центр физического развития;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549735560.jpg)
4. Центр книги;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы От рождения до школы под редакцией М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549735700.jpg)
5. Игровой центр;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Комаровой и Концепции построения развивающей среды В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549736266.jpg)
6. Центр развивающих игр;
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Петровского соответствующей личностно ориентированной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549736612.jpg)
7. Центр воды и песка (экспериментальный);
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549736751.jpg)
8. Центр «Творческая мастерская»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология модели взаимодействия с дошкольниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1827439-1549736880.jpg)