Елена Бородина
Положение о локальном смотре-конкурсе развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Малыш» с. Александров-Гай (далее МБДОУ) и утверждается приказом заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Публикация «Положение о локальном смотре-конкурсе развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Активизация творческих возможностей, инициативы и социальной активности педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
2.2. Цели:
• Обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
• Создание условий для эмоционального благополучия, укрепления здоровья и всестороннего развития каждого ребенка.
• Оснащение среды в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие педагоги и специалисты ДОУ.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проходит с 20.04.2015 года по 14.05.2015 года
4.2. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Оснащение среды в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса»
- «Укрепление здоровья, развитие интереса и любви к спорту»
- «Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников»
- «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
5. Требования
5.1. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
5.2. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
6. Критерии оценки Конкурса
6.1. Оценка определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию.
• Безопасность – 1-5 баллов
• Эстетическая привлекательность – 1-5 баллов
• Содержательность, насыщенность – 1-5 баллов
• Оригинальность – 1-5 баллов
• Обеспечение эмоционального благополучия и укрепления здоровья воспитанников– 1-5 баллов
• Вариативность, трансформируемость, полифункциональность – 1-5 баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Подведение итогов Конкурса - до 15.05.2015 года.
7.2. Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов
7.2. Победители Конкурса награждаются Почетными грамотами администрации МБДОУ детский сад «Малыш»
___
Итоги локального смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды.
Жюри определило победителей по номинациям:
- в номинации «Создание развивающей предметно-пространственной среды для решения задач комплексно-тематического планирования» - воспитатель подготовительной к школе группы Полянина Л. С. за подбор материалов и оформление группы в соответствии с темами недели;
- в номинации «Развитие интереса и любви к спорту» - инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В. за оформление спортивной площадки на участке;
- в номинации «Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников» - воспитатель средней группы Рослякова В. В. за оформление уголка психологической разгрузки, пособий по созданию положительной эмоциональной обстановки в группе;
- в номинации «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» - воспитатели Урюпина Г. А., Новикова Л. Н. за оформление мини-музея, создание соответствующей предметно-пространственной среды в группе.