Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»
Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Календарный план в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.
Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки».
Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»
Цель: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Москва – столица России.
Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.
Материал: символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за капелью.
Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.
Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной.
Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»
Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.
В. м: игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони».
Цель: упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.
(Матвей, Алина, Захар, Вика). Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.
Работа
перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны».
Цель: развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».
Цель: ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения утопающих.
Занятие 3. Рисование
Тема: Узор. Декоративное рисование.
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.
Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.
Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной.
Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»
Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.
Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц».
Цель: развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде).
(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»
Цель: закрепление представлений о весне как времени года.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
13 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».
Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной, об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна».
Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии».
Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.
Материал: геометрический материал.
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.
Труд: раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.
Цель: закрепление значимости сезонного труда.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.
В. м: игрушки, лопатки. Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»
Цель: упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.
(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».
Цель: закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.
Работа
перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».
Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»
Цель: знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема: Конструирование башни и дома.
Цель: Развивать игровые конструктивные навыки.
Материал: платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо: заяц, лиса.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.
Труд: раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.
Цель: закрепление значимости сезонного труда.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.
В. м: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/и «Не сорока, не ворона».
Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»
Цель: закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.
(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»
Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
14 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о признаках весны «Весна идёт».
Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра: «Человек и природа»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.
(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно»
Цель: закрепление навыков безопасного поведения.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна».
Цель: Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.
Материал: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
Труд: уборка участка от мусора.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/и «Гоночные машины»
Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.
В. м: игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко».
Цель: уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.
(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
Работа
перед сном Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?».
Цель: учить детей находить место добрым делам.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.
Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
Труд: уборка участка от мусора.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/и «Гоночные машины»
Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: С/р игра «Почта».
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/ и: «Скажи наоборот».
Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно)
(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин
Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
15 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Весенний лед и его опасности»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.
Д/и «Путаница».
Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел
(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо».
Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Русская Народная сказа «Лиса и заяц»
Цель: Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.
Материал: выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за оттепелью.
Цель: формирование представлений детей о весне.
Труд: наполнить кормушки для птиц.
Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П. игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
В. м: игрушки. Игра «Футбол».
Цель: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.
(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек».
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Работа
перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт».
Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.
Напомнить детям о пользе дневного сна.
Цель: прививать желание вести здоровый образ жизни.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес».
Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.
Цель: формирование представлений детей о весне.
Труд: наполнить кормушки для птиц.
Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П. игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
В. м: игрушки.
Вечер: Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».
Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение.
Отгадывание загадок.
Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
16 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна».
Цель: Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны. Д/ и «Весенние месяцы»
Цель: закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной»
Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Занятие 1. Лепка
Тема: Птицы на кормушке.
Цель: Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.
Материал: картинки с изображением птиц, глина, доски.
2. Рисование
Тема: Картинка маме к 8 марта.
Цель: Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.
Материал: тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Труд: уборка на участке.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
В. м: игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий».
Цель: Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.
(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Работа
перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»
Цель: учить делать выводы и логические заключения.
Развитие навыков самообслуживания.
Цель: закрепить с детьми последовательность раздевания.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Труд: уборка на участке.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», беседа «Безопасность у водоемов».
Цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко».
Цель: Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.
(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»
Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.