Ольга Вторушина
«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшей группы
«Покорите птиц зимой».
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: информационно - творческий.
По времени проведения: долгосрочный
Участники проекта :
дети старшей группы «Радуга», воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «„Покормите птиц зимой!“ Педагогический проект для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц;
умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе;
воспитывать заботливое отношение к птицам
.
Задачи: расширить кругозор о зимующих птицах;
способствовать развитию творческих интеллектуальных способностей воспитанников;
привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам зимой;
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.
Задачи проекта :
для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Предполагаемый результат проекта :
для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной.
Познавательное развитие:
1. НОД «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
2. Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
3. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
Цель: объяснить детям, почему птицам зимой страшнее голод, чем холод. Расширять представления детей о жизни птиц в холодное зимнее время.
условиях.
4. Дидактические игры:
«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика.
2. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
4. Ритмическое упражнение: «Снегири»
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири,
Распушили пёрышки, греются на солнышке
Головой вертят, улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
Речевое развитие
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
4. Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5. Чтение рассказов и стихов: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко».
6. Отгадывание загадок по теме.
7. Рассказы детей из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам на участок».
8. Рассказывание детям сказки «Как снегири красногрудыми стали».
Социально – коммуникативное развитие
1. Наблюдения за птицами на кормушке.
2. Наблюдения за воробьями, синицами, вороной, голубями.
3. Наблюдения за птичьими следами на снегу.
4. Подготовка корма для птиц с помощью родителей.
5. Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей).
6. Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников.
7. Подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.
Художественно – эстетическое развитие
1. НОД Рисование «Воробышки зимой»
Цель: закреплять знания о птицах зимой, учить рисовать фигурку воробья, рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать индивидуальность, творческую активность.
2. НОД Коллективная аппликация «Синички и снегири на дереве»
Цель: закреплять знания о зимующих птицах, о форме и цвете предмета; развивать память, внимание; совершенствовать технические навыки работы клеем и кистью; развивать чувство коллективизма, дружеские отношения; воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. НОД Лепка «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей лепить птиц : воробья, снегиря, синицу; передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; учить дополнять работу деталями, делать крылья, глаза и клюв, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом, сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, делать глаза и клюв. Продолжать учить работать с пластилином. Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Взаимодействие с родителями
Подбор фотографий, картинок, иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Совместная трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей по подготовке корма для птиц, по изготовлению кормушек для птиц, по изготовлению шапочек-масок для подвижных игр, по организации выставки творческих работ «Зимующие птицы», по созданию альбома «Зимующие птицы».
Совместные творческие работы детей и родителей на тему «Зимующие птицы»
3 этап - заключительный
Подведение итогов проекта.