Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект «Покормите птиц зимой» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд: Паспорт проекта. Тип проекта :
исследовательский
По времени:
средней продолжительности( 3 месяца)
По количеству участников:
Групповой
Участники проекта :
дети, воспитатель, родители.
3 слайд: Актуальность проекта : Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
4 слайд: Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно -развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
5 слайд: Этапы реализации проекта : 1 этап: подготовительный
2 этап: основной (практический)
3 этап: заключительный
6 слайд: I этап –подготовительный
•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
7 слайд: II этап –основной (практический)
Внедрение в воспитательно –образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
8 слайд: содержание работы в ходе реализации проекта : игровая деятельность: дидактические игры: "Один - много", "Назови ласково", "Четвертый лишний", "Чей хвост?", "Кто, что ест?", "Узнай по голосу", ""Что едят птицы?", Настольные игры: "Домино (птицы, "Разрезные картинки", "Лото", "Лабиринт Зимующие птицы", Сюжетно-ролевые игры: "Птичий двор", "Больница для птиц", "В магазин для птиц".
9 слайд: Содержание работы в процессе
реализации проекта
Речевое развитие:
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о птицах?»…
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Какую пользу приносят птицы, «Меню птиц», «Зачем нужно кормить птиц?»…
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,
М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; театрализованная деятельность; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением
10 слайд: Познавательно - исследовательская деятельность:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
11 слайд: Художественно - эстетическое развитие Музыкальное развитие:
Аудиозапись «Голоса птиц».
Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковский.
Исполнение песни «Во сыром бору тропина» р. н. п. в обработке Рустамова
Слушание «Жаворонок» М. Глинки
Пение песни «Птичий дом»
12 слайд: Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Оформление папки –передвижки для родителей «Покормите птиц зимой»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
13 слайд: III этап –заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация и участие родителей изготовление кормушек.
14 слайд: Результаты реализации проекта.
•Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
•Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, альбомами, презентациями о зимующих птицах.
•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
•Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.