Любовь Люханова
Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели второй младшей группы Люханова Л. И., Жидок В. А.
Проблема: дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе, недостаточно хорошо знают зимующих птиц, не знают, чем кормить птиц. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В предметно-развивающей среде группы недостаточно информации о зимующих птицах.
Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Зимующие птицы», посредством познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи:
- сформировать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой;
- научить детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- укреплять детско-родительские отношения.
Тип проекта: краткосрочный, 15.01.2018-24.01.2018.
Участники проекта: дети второй младшей группы Б, их родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, бесед на тему «Зимующие птицы», иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов.
3. Подготовка памятки для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
2 этап – практический.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: участие в конкурсе на лучшую кормушку, консультация.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов конкурса, оформление выставки детских работ. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Деятельность педагогов:
Оформление выставок работ детей, оформление коллективной работы, макет дерева для зимующих птиц, проведение занятий на тему, информационные памятки для родителей, организация конкурса «Мы кормушку смастерили- для птиц столовую открыли».
Деятельность детей:
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Меню птиц»; «Зачем помогать птицам зимой», «Как живут птицы зимой», «Чем питаются птицы» рассматривание дидактического дерева с зимующими птицами, рассматривание наглядного материала по теме.
Чтение сказки «Как дети помогли воробью». Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры: «Один - много»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Накорми птичку».
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичкина столовая».
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».
Участие совместно с родителями в конкурсе «Мы кормушку смастерили- для птиц столовую открыли».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Раскрашивание памятки с изображением синицы «Как правильно кормить птиц зимой». Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.
Лепка «Птичка», коллективная работа «Корм для птиц».
Аппликация «Снегирь».
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет», «Птицы к дому подлетели», «Зимующие птицы». Физкультминутка «Шустрые синички».
Деятельность родителей: Участие в конкурсе «Мы кормушку смастерили-для птиц столовую открыли».
Итоговое мероприятие/событие: подведение итогов конкурса «Мы кормушки смастерили-для птиц столовую открыли», развешивание кормушек на территории детского сада.
Ресурсы: методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Интернет-ресурсы: www.maam.ru, www.nsportal.
Среда группы: дидактическое дерево с кормушкой и изображением зимующих птиц, наглядное пособие по теме.
Результаты проекта:
- сформировались знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой;
- дети научились правильно подкармливать птиц;
- тема способствовала развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширился кругозор, обогатился словарный запас детей, продолжила развиваться связная речь;
- сформировалось заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, бережное отношение к природе;
- укрепились детско-родительские отношения.