Наталья Бикметова
Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой Осень
Работа представлена по речевому развитию с подгруппой детей подготовительной к школе возраста (6-7 лет). Тема занятия «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники.
Публикация «Пояснительная записка к занятию „Заучивание стихотворения Е, Ф, Трутневой „Осень“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Занятие проводится с подгруппой (12 детей). Все дети имеют нарушение речи. С ними проводится коррекционная работа по адаптированной образовательной программе, разработанной учителем-логопедом. Дети подгруппы из обеспеченных, благополучных семей, Большинство детей подгруппы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги, рассматривать энциклопедии. Представленный сценарий занятия по теме : «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники – является авторской разработкой, построенной с учё том дидактических и общепедагогических принципов:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы.
Занятие «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники реализуется в разделе речевое развитие в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12. Суть мнемотехники — на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно-образной памяти) и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
Для реализации каждой задачи в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия формировались метапредметные компетенции: регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, рассказывание по опорным картинкам.
В течение всего занятия использовались следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогало создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: логическое мышление (прохождение лабиринта, зрительное восприятие (составление рассказа по опорным картинкам). Как необходимый элемент логопедического занятия, использовались задания на развитие мелкой моторики и на развитие речевого дыхания. На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям.
Использование макетов, ТРИЗ-технологии способствовало повышению эффективности занятия.
Форма организации занятия – занятие-путешествие. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что занятие-путешествие запоминается детьми.
Для активизации мыслительной деятельности методически верно были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Техническое оснащение занятия : компьютер, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
Подготовка к занятию сопровождалась овладением новыми знаниями в области ИКТ, а также поиском нужной информации в Интернете.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.