Получи документы

Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек»

Светлана Белых
Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лиши человека воды,

и он умрет, а лиши книги –

он перестанет быть человеком».

Народная мудрость

Семья и ДОУ- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия, то есть следует придерживаться такого девиза:«Вместе- мы сила!»

Доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребенка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат, а чтобы добиться хорошего результата, необходима система. Начало этой системы- в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром еще в 19 веке были написаны строчки: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему». И если родители- люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса у ребенка к книге уже в младшем дошкольном возрасте.

Публикация «Пояснительная записка к проекту „Сундучок сказок и потешек“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки - это духовные богатства культуры,благодатный ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и, вместе с тем, выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержание всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Семейное чтение имеетособое значение для читательской судьбы ребенка. Поэтому важно убедить и вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития у детей интереса к чтению и любви к книге.

«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу другой,

и тогда рождается родство души». (Я. Корчак)

Традиции семейного чтения-очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. Необходимо с раннего детства приучать ребенка: слушать чтение взрослого, рассматривать вместе с ним книжные иллюстрации, активно думать, переживать за героев.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. Метод проектов - это обучение и воспитание через деятельность, а в работе с семьей- через совместную деятельность детей и родителей.

Представляем вашему вниманию идею взаимодействия с родителями по проблеме возрождения семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Каждая семья мечтает вырастить читающего ребенка. Проведя анкетирование среди родителей «Воспитание интереса книге», мы совместно с родителями пришли к мнению, что недостаточно уделяется внимание чтению только в детском саду или только в кругу семьи, необходимо объединить усилия, и тогда мы добьемся положительного результата.

С этой целью был разработан проект «Сундучок сказок и потешек», девиз которого: «Расту вместе с книгой!»

На вечере семейного общения «Папа, мама и я- читающая семья» родителям были предложены нетрадиционные и традиционные формы работы с детьми и план работы по проекту, а так же проведен мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок по разным технологиям:

- книжка-раскладушка (с подбором иллюстраций потешек и стихов);

-волшебная коробочка (подбор картинок, героев сказок);

- книжка из детских рисунков (сочиняем рассказ);

- книжка-коллаж (смешные истории);

-«моя первая книжка» (расскажи о себе по фотографиям).

Так же родители познакомились с разными видами театра:

настольный, пальчиковый, кукольный, сказки на фланелеграфе и магнитной доске.

На вечере семейного общения родители были активны, высказывали свое мнение об актуальности семейного чтения.

Выставка «Моя первая книжка» была организована с помощью родителей и детей: родители в домашней обстановке, привлекая ребенка к созданию собственной книжки, способствовали к творческому развитию ребенка, учили его размышлять и фантазировать.

Все книжки- самоделкихранятся в волшебном сундучке в группе детского сада и используются в разных видах образовательной деятельности, сюрпризных (игровых) моментах.

В группе была открыта лечебная мастерская «Подари книжке жизнь». Дети с удовольствием помогали мамам «лечить» книжки, успевали рассматривать иллюстрации и рассказывать небольшие рассказы. Дети научились сопереживать и радоваться тому, что книжку починили, что она стала как новая и поняли, что её нужно беречь.

Благодаря нашему совместному проекту в детском саду открылась мини-библиотека «Книга на прокат».

Дети с пребольшим удовольствием, желанием сами выбирают книжку для чтения дома. В группе ведется картотека, где родители записывают название книги, которую взяли и дату. Наша библиотека в детском саду пользуется большим успехом не только среди детей и родителей нашей группы, но и других групп. Родители охотно откликнулись на просьбу, пополнить нашу библиотеку своими домашними книгами.

В течение дня проходят дневные литературные чтения, и обсуждение по прочитанным книжкам дома. Дети часто берут одну и ту же книжку для чтения домой, и родители стали понимать, что ребенку интересно, что его глубоко затронуло.

Свои впечатления дети отображают в разных видах продуктивной деятельности. Родители наглядно это видят на выставках детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям. Дети охотно рассказывают сказки, играют с настольным театром, магнитными пазлами и др.

Далее работа по проекту будет продолжаться на протяжение учебного года.

Совместное семейное чтение -это прежде всего общение. А главное сплочение детей, родителей и педагогов, мы стали еще сильнее, добрее, терпеливее: «Мы вместе- сила!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Пояснительная записка к кружковой работе «Говорящий язычок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кубанское солнышко» Дошкольники 5-6 лет (старшая группа). Место проведения: групповая комната МБДОУ Длительность НОД: 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Пояснительная записка к программе «Цветные ладошки» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие.

Пояснительная записка к рабочей программе «Ребенок и окружающий мир» подготовительной группы Пояснительная записка МБДОУ "Аленький цветочек" является детским садом компенсирующего вида с приоритетным осу-ществлением квалифицированной.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Пояснительная записка проекта «Красная книга Самарской Луки» Актуальность Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек»
Опубликовано: 10 января 2016 в 18:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белых (УИ 302025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД