Папки-передвижки

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016»

Елена Владимировна Чирко
Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.)

(СЛАЙД 1)

Тема: «Использование проектной деятельности в процессе реализации вариативной части ООП ДОУ «Шербакульский край родной».

(СЛАЙД 2)

1. Актуальность проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной, много внимания уделяется проектной деятельности. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей в соответствии с ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Публикация «Самопрезентация на конкурс „Воспитатель года-2016“» размещена в разделах

Проектная деятельность по краеведению является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь Родине. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва утверждена "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", которая основана на базовых национальных ценностях общества: -патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, любовь к природе и др. которые формируются в результате проектной деятельности по краеведению.

Основываясь на выше перечисленных документах в детском саду «Солнышко» созданы долгосрочные проекты по краеведению, которые реализуются в ходе вариативной части ООП «Шербакульский край родной».

(СЛАЙД 3) Цель программы по краеведению «Шербакульский край родной»

– содействовать развитию интереса к жизни народа, к его истории и культуре, к природе родного края, воспитанию патриотических чувств и любви к малой родине.

(Слайд 4) Задачи:

- расширять представление детей о родном крае;

- формировать интерес к своей малой родине, её прошлому и настоящему;

- закреплять знания о социально – значимых объектах поселка Шербакуль;

- формировать представления о природе и животном мире родного края;

- формировать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых;

-знакомить дошкольников с замечательными людьми, проживающими в Шербакульском районе (ветераны ВОВ, поэты, музыканты, художники, спортсмены, народные умельцы).

В работе используются методы и приемы с учетом психологических и возрастных особенностей дошкольников.

(СЛАЙД 5)

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческих работ. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Виды проектов – творческие, исследовательские, игровые, информационные.

2. Теоретическое обоснование.

Метод проектов нашел свое отражение еще в идеях отечественных ученых 20-х годов: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской. И в последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно – педагогической литературе (В.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей, знаний, формируется целостное видение картины окружающего мира.

(СЛАЙД 6)

3. Описание опыта

Работа по краеведению была начата с сентября 2014 года. Первичное обследование показало, что у детей очень скудная информация о своём поселке. Не все дети знают домашний адрес, другие улицы поселка, фамилию родителей, не говоря уже о достопримечательностях и символике поселка. Возникла необходимость адаптировать программу по краеведению «Шербакульский край родной» к возрастным особенностям дошкольников. За основу была взята ООП ДОУ, её вариативная часть «Шербакульский край родной», программа «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, В. В. Гербова, Т. С. Комарова)

(СЛАЙД 7) Опираясь на свой опыт, я сделала вывод, что для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. В ходе сотрудничества детского сада «Солнышко» с Краеведческим Шербакульским музеем, дети знакомились с историй возникновения нашего района. С элементами национальной культуры, бытом различных национальностей, проживающих по соседству с нами.

(СЛАЙД 8)

Для достижения цели была создана необходимая предметно-пространственная развивающая среда, выполняющая образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Одним из способов насыщения предметно-пространственной развивающей среды стали информационные папки (при сотрудничестве родителей) :

(СЛАЙД 9)

Встречи с родителями по теме «Моя профессия»

Одним из условий успешной реализации Программы «Шербакульский край родной», с учетом ФГОС ДОУ, является поддержка родителей (законных представителей) вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

(СЛАЙД 10)

4. Диапазон опыта.

Реализуя проектную деятельность по краеведению, проведены следующие мероприятия для всех участников образовательного процесса:

Работа с детьми Работа с родителями Результат

Беседы:

- «Что такое Родина?»

-«Моя семья», «Наш дом», «За что я люблю моих дедушек и бабушек», «Домашние питомцы».» Символика Шербакульского района»,«Самый лучший папа»,

«Книга «Солдаты Победы»,

«Наши победители- ветераны Шербакульского района» и т. д. Папки:

- «Профессии нашего поселка»

- Пазлы социально – значимых объектов нашего района (почта, больница, пожарная часть, школы и т. д.).

Архивные фотографии - поселок 40-50 лет назад.

«Животные нашего края»

.«Деревья нашего края»,

.«Птицы нашего края»,

«Цветы в нашем районе»

«Социально – значимые объекта Шербакульского района»

«Наш район раньше и теперь»

Продуктивная деятельность дошкольников

(рисунки, аппликация, лепка, нетрадиционное рисование, оригами)

Экскурсии:

Стадион «Факел»,

Пожарная часть,

.к памятнику Воинам-Землякам павшим в годы В. о. в,

Школа№1,

Парк Маркова,

Улицы Шербакуля,

.площадь Гуртьева,

.КДЦ,

Почта,

Школа искусств,

Комитет по Молодёжной политике (спортивный зал, тренажерный,

Новый парк,

Посещение ветерана В. О. В. Редкозубову Л. В., Организованы встречи с родителями по теме «Моя профессия» :

-парикмахер- Рогова О. В;

-кардиолог – Швед Л. А.

- логопед – Зарвирава В. И.

- директор Комитета по МП – Педе Н. А.

Сотрудничество с Краеведческим музеем. Украшение участка в детском саду поделками. (лягушки, улитки, солнышко).

Знакомство с творчеством музыканта земляка Полякова В.

Разучили песню «Шербакуль».

Акция «Хорошее настроение»- новогодних рисунков. Оформление выставки детского творчества в ЦРБ. Выставка рисунков в ЦРБ.

Акция «Хорошее настроение» - рисунки к дню 8 марта. Оформление выставки рисунков. Выставка детских рисунков в Центре социальных выплат.

Шефство над первой младшей группой. Приобретение лопат для уборки снега. Уборка снега с участка первой младшей группы.

Сбор посылки с гуманитарной помощью для детей-сирот Луганской и Донецкой областей. Сбор посылки с гуманитарной помощью для детей-сирот Луганской и Донецкой областей.

(СЛАЙД 11)

В сентябре 2014 года была проведена первоначальная педагогическая диагностика по программе «Шербакульский край родной».

Цель- определить начальный уровень развития ребёнка, до освоения содержания программы. Были получены следующие результаты.

Низкий уровень (42%)

Ребенок не достаточно знает названия растений и животных. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Не знаком с профессиями жителей Шербакуля. Недостаточно знаком с правилами личной безопасности. Не может назвать социально- значимые объекты посёлка Шербакуль. Не знаком с историей возникновения посёлка. Не может назвать символику посёлка.

Средний уровень(49%)

Знает некоторые названия растений и животных. Не имеет знаний о прошлом посёлка. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, но не достаточно результативно. Замечает нарушения правил поведения в природе. Имеет незначительные представления о природных богатствах родного края. Высокий уровень(9%)

Легко называет растения и животных родного края. Владеет первоначальными обобщенными представлениями о живом. Умеет доказать принадлежность к живому людей, животных, растений. Гуманно относится к природе, охотно и качественно выполняет трудовые процессы. По собственной инициативе длительно наблюдает за природой. Легко называет социально-значимые объекты и их значение для жителей Шербакуля. Знаком с историей возникновения поселка Шербакуль. Знает символику : герб и флаг.

В Мае 2015 года была проведена итоговая педагогическая диагностика по программе «Шербакульский край родной».

Цель- определить итоговый уровень развития ребёнка, в результате освоения со программных задач.

Были получены следующие результаты. Низкий уровень (6%); средний уровень (32%); высокий (62%).

На основании вышеизложенного можно считать, что метод проектов становиться способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, а так же делает образовательную систему дошкольных заведений более открытой для активного участия родителей. Следовательно, метод проектов является актуальным не только для детского сада, но и для общества и семьи.

(СЛАЙД 13)

5. Новизна опыта.

В дальнейшей работе планируется реализация Программы «Омское Прииртышье», разработанная авторами «ИРООО» (Чернобай Т. А, Борцова Л. В, Гаврилова Е. Н. Зенова М. В. и др.)

Публикации по теме:

Методическое пособие по логопедической ритмике «Эмоции, речь, движение» (пояснительная записка). В помощь логопедам С. А. ЗОНОВА ЭМОЦИИ, РЕЧЬ, ДВИЖЕНИЕ (Методическое пособие по логопедической ритмике) СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (пояснительная записка) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы» Одобрено на заседании педагогического.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Пояснительная записка к программе «Цветные ладошки» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей.

Пояснительная записка к рабочей программе «Ребенок и окружающий мир» подготовительной группы Пояснительная записка МБДОУ "Аленький цветочек" является детским садом компенсирующего вида с приоритетным осу-ществлением квалифицированной.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Пояснительная записка проекта «Красная книга Самарской Луки» Актуальность Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Пояснительная записка к программе кружка по рисованию «Разноцветные ладошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 09:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чирко (УИ 364259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД