Александра Львова
Пояснительная записка к кружковой работе «Говорящий язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей все чаще проявляется вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т. д. Все это приводит, к трудностям формирования процессов письменной речи, и чтения в школьные годы. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения уже в старшем дошкольном возрасте. Направление нашей педагогической деятельности в рамках данной программы - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц артикуляционного аппарата и совершенствованию движений кистей рук у детей в процессе развития речи. Так же в неё включены игровые упражнения, направленные на развитие: - силы голоса; - правильной паузации речи; - интонированной выразительности речи; - восприятие и воспроизведение слоговой структуры слов; - темпа речи; - высоты и тембра голоса.
Публикация «Пояснительная записка к кружковой работе „Говорящий язычок“» размещена в разделах
Данная авторская программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации решается одна из главных задач развития ребенка дошкольного возраста – это развитие и совершенствование речи, и как следствие развитие и совершенствование всех познавательных процессов.
Новизна Заключается в том, что нами подобраны комплексные игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития общей и мелкой моторики рук, в процессе общего развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель Сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать грамматически правильную речи.
Задачи: - Нормализовать тонус мышц речевого аппарата. - Нормализовать тонус общей и мелкой моторики рук. - Развитие фонематического слуха. - Формирование лексико-грамматических конструкций. - Профилактика развития дислексии и дисграфии. - Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание. - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом. - Формировать правильное речевое дыхание. - Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность речи. - Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона. - Совершенствование общих речевых навыков. - Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в свободной речевой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации авторской программы и сроки ее реализации.
Занятия проводятся из расчё та:
1 занятие в неделю
4 занятия в месяц
32 занятия в год
Количество детей в группах 8 человек
Длительность одного занятия 25 –30 мин.
Ожидаемый результат: 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
2. Обогащение, уточнение и активизация словаря;
3. Правильное употребление грамматических категорий;
4. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях;
5. Формирование связной речи;
6. Закрепление формирующихся навыков звукового и звуко-слогового анализа и синтеза.