Аксенова Александра
ООД по рисованию «Маша Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию «Маша - Масленица» в средней группе
Цели и задачи:
• Развивать в детях коммуникативные навыки;
• Познакомить детей с народными традициями и праздником Масленица;
• развивать навыки рисования, понимания композиции на листе, навыки внесения образов и деталей;
• развивать мелкую моторику рук;
• Развивать логические навыки, мышление, внимательность;
• Развивать усидчивость и терпение, умение слушать;
• Продолжить знакомство с народным творчеством, интерес к народным праздникам.
Области развития
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие.
Инструментарий:
Иллюстрации «Масленицы», краски, белая бумага, баночки, салфетки, тряпочки, кисти разных размеров, карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята Здравствуйте, как я рада Вас Видеть! А вы рады меня видеть?
Дети: Даа!
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в гостях Зайка. И он очень очень грустный.
Воспитатель сажает зайку на стул.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка такой грустный?
Дети: Стараются угадать что случилось у зайки.
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, у Зайки тут записка «я скакал из леса и увидел, что все люди на веселятся, поют и водят хороводы, ярко одеты. Празднуют праздник «Масленица». А я и не знаю, что это за праздник такой. И поэтому мне грустно»
Воспитатель: Ребята, Вам понятно из-за чего зайка грустит?
Дети: Даа!
Воспитатель: Ребята, я как раз Вам хотела рассказать по Масленицу, вы готовы послушать? И зайка тоже хочет очень рад с Вами послушать!
Садитесь и слушайте.
Масленица – это весёлый народный славянский праздник. Появился он очень давно. Все его любят и праздную с давних времён. Масленица длится целую неделю-семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, штурмую снежные крепости и жгут большой костёр.
Воспитатель: Зайке интересно почему праздник так называется? А Вам интересно?
Воспитатель: Масленицу так называют из за того, что всю масленичную неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу- масленицу сжигают на костре.
Воспитатель: все любят веселиться и играть, а ещё блины. Вы любите блины?
Илра «Блинчик шел по лесу»
Дети встают в круг и берутся за руки. Один ведущий изображает блинчик в центре круга. Дети, двигаясь, по кругу, поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем!
(Далее: Бублик шел по лесу…. нашел себе баранку (сушку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т. п)
Воспитатель: Ребята, рассказать то мы зайке по Масленицу рассказали, а вот как он сможет показать, что такое Масленица своим зайчатам?
Ребята, как можно помочь Зайке?
Воспитатель: Ребята, Вы правы! Давайте нарисуем Куклу- Масленицу и назовём её Маша!
Нарисуем простым карандашом большую голову в верхней части листа, круглую как блин. На голове нарисуем лучики. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава тоже. Выбирайте самые яркие цвета для платья.
Воспитатель: Ребята, а на чем будем рисовать? Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы?
Дети вспоминают правила рисования.
Воспитатель: Ребята, давайте начнём, зайчата ждут наших рисунков. Кто закончил несите зайке Машу.
Воспитатель: Ребята, спасибо, зайка очень рад таким красивым и интересным рисункам, что у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы Молодцы! А теперь встаём с вами в круг, берёмся за руки и будем водить хоровод как на масленицу вокруг зайки!