Виктория Фролова
План работы наставника с молодым воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
• повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
• изучении нормативно-правовой документации;
• помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
• мониторинг и т. д.);
• применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
• организации НОД, в постановке целей и задач;
• владении современными подходами и педагогическими технологиями;
• знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
• решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста
№ месяц Содержание работы Форма проведения
1. сентябрь 1. Знакомство с основными документами, регламентирующими
деятельность ДОУ:
• Федеральным законом
«Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом;
• Федеральным законом
«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
• Конвенцией ООН о правах ребёнка;
• Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
• Уставом учреждения;
• Локальными актами учреждения.
2. Методика проведения праздников в детском саду
«Здравствуй осень!» 1. Выявление трудностей в работе (анкетирование).
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
2. Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия,
обсуждения праздника.
2. октябрь 1. Содержание комплексно- тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса.
2. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. 1. Консультация, мастер-класс
2. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их
урегулирование. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок
передвижек, наличие материала, формах их оформления
3. ноябрь 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
2. Самообразование педагога, выбор темы.
3. Подготовка к проведению развлечения «День матери» 1. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ОД и режимных моментов.
2. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.
3. Помощь в разработке конспекта развлечения.
4. декабрь 1. Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям
2. Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной
деятельности молодым специалистом. Обсуждение.
2. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность
их исполнения.
5. январь 1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. 1. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
2. Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
6. февраль 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Инновационные технологии в системе дошкольного
образования. 1. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
2. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
7. март 1. Организация
предметно-пространственной среды в группе и на участке
2. Организация прогулки с детьми в разное время года 1. Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
2. Открытое взаимопосещение, консультация
8. апрель 1. Игра – ведущий вид
деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
2. Мониторинг, изучение
методик проведение и обследования воспитанников. 1. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием
2. Консультация
9. май 1. Организация летней оздоровительной работы с детьми
2. Подведение итогов работы 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
2. Самоанализ молодого специалиста
10 В течении года 1. Практикум по решению педагогических ситуаций.
2. Имидж педагога.
3. Педагогическая этика, культура поведения
• В работе с воспитанниками
• В работе с родителями
• В работе с коллегами
вам, за интересное путешествие.