Екатерина Коржукова
Занятие с дошкольниками «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Занятие с дошкольниками
I. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в интересное путешествие. В одну очень маленькую, но очень веселую деревню. А называется она Простоквашино. Вспомните, пожалуйста, и скажите: кто живет в этой деревне?
Ответы детей.
Воспитатель: – Ну а теперь мы отправимся в Простоквашино и поедем мы туда на поезде. Сейчас я раздам вам билеты с номерами вагонов, и вы должны будете занять места в соответствии с цифрами на вашем билете.
Публикация «Занятие с дошкольниками „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
Дети выполняют задание и под музыкальное сопровождение едут на поезде. Детей встречает Кот Матроскин (за ширмой).
Кот Матроскин – Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад вашему приезду. Я хотел приготовить для вас угощение, но сначала для этого необходимо приготовить тесто. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Матроскину приготовить тесто.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.»
Воспитатель: – Ну вот, Кот Матроскин, тесто и готово.
Кот Матроскин: – Спасибо, ребята, за помощь. Ну вот угощенье и готово. Но сначала отгадайте загадки про это угощенье.
Кот Матроскин загадывает загадки.
1. Маленькая, сдобная,
Круглая, съедобная.
Я один ее не съем,
Разделю ребятам всем. (Булочка)
2. Он бывает с мясом,
С рисом и капустой.
С вишней сладкой он бывает
И всегда он вкусный. (Пирожок)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите – Кот Матроскин испек булочки и пирожки.
Работа с демонстративным материалом.
На доске выложены картинки с изображением булочек и пирожков.
– Сколько булочек? (8шт.)
– Сколько пирожков? (7 шт.)
– Чего больше?
– Чего меньше?
– Как сделать, чтобы стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: – А теперь, ребята, пожалуйста, возьмите геометрические фигуры, которые находятся у вас на столах.
Работа с раздаточным материалом.
– Выложите, пожалуйста, столько кругов, сколько на доске булочек. (Положить 8 кругов).
– Выложите, пожалуйста, столько овалов, сколько на доске пирожков. (Положить 7 овалов).
– Как сделать так, чтобы пирожков и булочек стало поровну?
(Добавить один овал)
Дидактическая игра «Посчитай до 8»
1. Булочка вкусная до 8.
2. Сладкий пирожок до 8.
Счет хором и индивидуально.
Физминутка
Дай, коровка, молока.
Мы пришли издалека.
Чтобы молочка попить,
Коровку надо подоить.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружку молоко нальем,
С удовольствием попьем.
– Все напились?
– Все напились.
И коровке поклонились.
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт.
Ножками попляшем,
Ручками помашем,
Покиваем головой
И отправимся домой.
Дети садятся.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: – Ребята, Кот Матроскин очень хозяйственный и запасливый кот. Вот и нам он приготовил очень красивый мешочек. А в нем геометрические фигуры. Вам нужно на ощупь определить какую геометрическую фигуру вы взяли, и назвать ее (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Выставляем на доске.
Воспитатель: – А теперь, ребята, следующее задание. У вас на столах карточки, на которых изображены продукты питания, а справа от них геометрические фигуры. Задание: соединить каждый продукт питания с геометрической фигурой, на которую он похож, называя цвет каждой геометрической фигуры.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: – А теперь следующее задание. Дети, у вас на столах лежат шнурки. Они разного цвета. Пожалуйста, выложите на столе из этих шнурков геометрическую фигуру – овал. Какого цвета овал у тебя, Вероника?
Ответ ребенка.
Затем дети выкладывают круг.
Индивидуальные ответы детей.
Проверка выполнения задания.
Ответы детей.
Воспитатель: – Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Все задания Кота Матроскина мы выполнили. Кажется, он хочет что-то нам сказать на прощание.
Кот Матроскин: – Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали. На прощание я приготовил вам маленькие подарки, которые вы можете взять с собой.
Дети благодарят Кота Матроскина и под музыкальное сопровождение уезжают на поезде в детский сад.
Итог.
Воспитатель: – Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам путешествие в Простоквашино? Кто нас там встретил? Какое задание Кота Матроскина мы выполнили?
Ответы детей.
Воспитатель: – В