Папки-передвижки

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» (6 фото)

Людмила Степанова
Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе

Тема: «Помоги друзьям из Простоквашино»

Цели:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;

развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом;

Публикация «Конспект НОД „Помоги друзьям из Простоквашино“» размещена в разделах

учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой;

формирование положительного взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

Задачи:

продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец);

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику;

развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;

воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;

учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Материал и оборудование: компьютер, презентация, лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в стиле деревня Простоквашино, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход занятия

Теоретическая часть занятия основана на слайдах презентации «Помоги друзьям из Простоквашино», воспитатель работает в диалоге с детьми согласно слайдам.

Воспитатель: Дорогие друзья к нам в детский сад пришло письмо от кота Матроскина, да-да не удивляйтесь именно от Матроскина, принес его почтальон Печкин. (На экране появляется сначала детский сад и почтальон Печкин, затем письмо, адресованное детям. Слайд №2. Воспитатель старается поддержать эмоциональную заинтересованность у детей и переключает слайд.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы узнаете кто это. Правильно это сам кот Матроскин с письмом. Сейчас я вам его прочту. Дорогие ребята, я отправился в путешествие по всему свету и мне очень нравиться узнавать новое, но к сожалению, я не успеваю вернуться к весеннему посеву и посадить огород. Овощи, которые я сажал с Шариком и дядей Федором в прошлом году мы уже съели, и нужно вырастить новые на этот год. Но Шарик и дядя Федор без меня не справятся, я очень прошу вас им помочь. Я высылаю вам семена огурчиков, которые по случаю приобрел в разных странах. (Сюрпризный момент на экране появляется посылка от кота Матроскина. Слайд №3. Воспитатель активизирует внимание детей.)

Воспитатель: Ребята семена у нас есть, давайте отправимся в деревню Простоквашино поможем дяде Федору и Шарику посадить огород. И так у меня есть волшебная палочка, сейчас вы все возьметесь за руки, и я вас перенесу в деревню Простоквашино. (Звучит волшебная музыка, на сладе № 4 появляются волшебство и волшебная палочка, затем музыка заканчивается и появляется дядя Федор и Шарик. Воспитатель и дети знакомятся с героями Простоквашино.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Шарику, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайде. (Дети называют варианты ответов, воспитатель пытается навести ребенка на правильный ответ, обращаясь с наводящим вопросом к конкретному ребенку по имени. Педагог старается охватить всех детей и поработать с каждым. В результате правильные ответы появляются на слайде№5.)

Воспитатель: У нас на экране изображены предметы, необходимые для посадки семян, помогите дяде Федору выбрать нужные. (Воспитатель опять работает в диалоге с детьми согласно слайду. Старается анализировать каждый ответ ребенка. И подвести ребенка аргументировать по чему его ответ верен. На экране остаются только правильные ответы. Слайд №6.)

Физминутка. Воспитатель предлагает детям провести физминутку и показать Шарику и дяде Федору, что они не только умные и находчивые, но еще и спортивные, позитивные и умеют отдыхать. Физминутка проводить под детскую композицию «Веселый фермер», дети выполняют движения согласно слайду №7.)

Рассматривание схемы последовательности посадки семян.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем и поливаем. (Педагог знакомит детей с последовательностью посадки семян и комментирует картинке на слайде №8.)

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с Шариком и дядей Федором будем сажать огурчики. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и семена. (Слайд №9. Воспитатель формируют навыки правильной посадки семян огурца. Педагог вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Дети проходят за рабочие столы и занимают места, приступают к посадке семян. Детям предлагается поместить свою рассаду в огород на окне.)

Воспитатель предлагает детям вернутся к презентации и продолжает работать с детьми согласно слайдам. На экране появляется слайд №10 где изображен дневник наблюдений за огурчиками. Педагог показывает детям такой же дневник наблюдений как на слайде презентации. И предлагает детям зафиксировать дату посадки.

Воспитатель: Так как мы заботливые и внимательные, то будем отражать свои наблюдения за ростом наших огурчиков в дневнике.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Шарику и дяде Федору. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»
Фото «Помоги друзьям из Простоквашино»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Ход занятия Теоретическая часть занятия основана на слайдах презентации Помоги друзьям из Простоквашино воспитатель работает в диалоге с детьми согласно слайдам Фото №3 Воспитатель Дорогие друзья к нам в детский сад пришло письмо от кота Матроскина да да не удивляйтесь именно от Матроскина принес его почтальон Печкин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спасибо друзьям и МAAM!Спасибо друзьям и МAAM! Сегодня, десятого декабря, исполнился ровно год, как я зарегистрировалась на этом замечательном сайте! А началось все с того, что наша.

Друзьям-маамовцам… (эссе)Друзьям-маамовцам… (эссе) Добрый вечер, уважаемые маамовцы! Прошло больше года, как я зарегистрировалась на сайте, за это время у меня появилось много друзей. Многие.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие.

Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет)Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «В лес к друзьям» Занятие по развитию речи:«В лес к друзьям». ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, называя их точное наименование. Различать.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям»Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям» Новогодний праздник «Снеговик пришёл к друзьям». Вторая младшая группа. В праздничный зал под музыку входят дети в сопровождении Снегурочки.

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна. Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет)«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет) Статья «Помощь пернатым друзьям»! В группе «Почемучки» детского сада № 2 «Улыбка» прошёл замечательный конкурс для детей и родителей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 18:23
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанова (УИ 353059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД