Людмила Степанова
Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе
Тема: «Помоги друзьям из Простоквашино»
Цели:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;
развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом;
Публикация «Конспект НОД „Помоги друзьям из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой;
формирование положительного взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Задачи:
продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец);
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику;
развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Материал и оборудование: компьютер, презентация, лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в стиле деревня Простоквашино, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.
Ход занятия
Теоретическая часть занятия основана на слайдах презентации «Помоги друзьям из Простоквашино», воспитатель работает в диалоге с детьми согласно слайдам.
Воспитатель: Дорогие друзья к нам в детский сад пришло письмо от кота Матроскина, да-да не удивляйтесь именно от Матроскина, принес его почтальон Печкин. (На экране появляется сначала детский сад и почтальон Печкин, затем письмо, адресованное детям. Слайд №2. Воспитатель старается поддержать эмоциональную заинтересованность у детей и переключает слайд.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы узнаете кто это. Правильно это сам кот Матроскин с письмом. Сейчас я вам его прочту. Дорогие ребята, я отправился в путешествие по всему свету и мне очень нравиться узнавать новое, но к сожалению, я не успеваю вернуться к весеннему посеву и посадить огород. Овощи, которые я сажал с Шариком и дядей Федором в прошлом году мы уже съели, и нужно вырастить новые на этот год. Но Шарик и дядя Федор без меня не справятся, я очень прошу вас им помочь. Я высылаю вам семена огурчиков, которые по случаю приобрел в разных странах. (Сюрпризный момент на экране появляется посылка от кота Матроскина. Слайд №3. Воспитатель активизирует внимание детей.)
Воспитатель: Ребята семена у нас есть, давайте отправимся в деревню Простоквашино поможем дяде Федору и Шарику посадить огород. И так у меня есть волшебная палочка, сейчас вы все возьметесь за руки, и я вас перенесу в деревню Простоквашино. (Звучит волшебная музыка, на сладе № 4 появляются волшебство и волшебная палочка, затем музыка заканчивается и появляется дядя Федор и Шарик. Воспитатель и дети знакомятся с героями Простоквашино.)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Шарику, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайде. (Дети называют варианты ответов, воспитатель пытается навести ребенка на правильный ответ, обращаясь с наводящим вопросом к конкретному ребенку по имени. Педагог старается охватить всех детей и поработать с каждым. В результате правильные ответы появляются на слайде№5.)
Воспитатель: У нас на экране изображены предметы, необходимые для посадки семян, помогите дяде Федору выбрать нужные. (Воспитатель опять работает в диалоге с детьми согласно слайду. Старается анализировать каждый ответ ребенка. И подвести ребенка аргументировать по чему его ответ верен. На экране остаются только правильные ответы. Слайд №6.)
Физминутка. Воспитатель предлагает детям провести физминутку и показать Шарику и дяде Федору, что они не только умные и находчивые, но еще и спортивные, позитивные и умеют отдыхать. Физминутка проводить под детскую композицию «Веселый фермер», дети выполняют движения согласно слайду №7.)
Рассматривание схемы последовательности посадки семян.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем и поливаем. (Педагог знакомит детей с последовательностью посадки семян и комментирует картинке на слайде №8.)
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с Шариком и дядей Федором будем сажать огурчики. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и семена. (Слайд №9. Воспитатель формируют навыки правильной посадки семян огурца. Педагог вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Дети проходят за рабочие столы и занимают места, приступают к посадке семян. Детям предлагается поместить свою рассаду в огород на окне.)
Воспитатель предлагает детям вернутся к презентации и продолжает работать с детьми согласно слайдам. На экране появляется слайд №10 где изображен дневник наблюдений за огурчиками. Педагог показывает детям такой же дневник наблюдений как на слайде презентации. И предлагает детям зафиксировать дату посадки.
Воспитатель: Так как мы заботливые и внимательные, то будем отражать свои наблюдения за ростом наших огурчиков в дневнике.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Шарику и дяде Федору. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!