Светлана Пономарева
Подвижные игры — коррекционные задачи в игровой деятельности детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в игровой деятельности детей с нарушением зрения
(коррекционные задачи)
Нарушение зрительной сферы наносит большой ущерб физическому развитию ребенка. Глубокое нарушение зрения сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функции равновесия и ориентирования в пространстве.
Публикация «Подвижные игры — коррекционные задачи в игровой деятельности детей с нарушением зрения» размещена в разделах
Зрительная недостаточность сопровождается снижением двигательной активности, а это обуславливает в свою очередь вторичные изменения: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз
Учитывая все вышесказанное, при выборе подвижных игр я ставлю следующие коррекционные задачи :
• Развитие зрительного внимания;
• Закрепление знания определенного цвета (локализация из множества);
• Развитие глазодвигательной функции;
• Развития стереозрения («попади в ворота», «набрось кольцо»);
• Развитие и закрепление конвергенции при расходящемся содружественном косоглазии («мяч об пол»); расслабление конвергенции при сходящемся косоглазии («мяч вверх»);
• Развитие бинокулярного зрения («хождение по дорожке», «переправа по дорожке», «переправа через мостик», «мяч в кольцо»);
• Координация зрительного, двигательного анализаторов («Успей поймать»);
• Дифферинцированность силы движения (игры в мяч, в кегли, ближе, дальше);
• Развитие координации движений;
• Развитие функции равновесия;
• Точная ориентация в макропространстве;
• Перенос умения ориентироваться из микро- в макропространство;
• Развитие ловкости, быстроты реакции