Татьяна Васина
План самообразования «Закаливание, как средство укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема: Закаливание как средство укрепления здоровья детей
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает следующую задачу «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Публикация «План самообразования „Закаливание, как средство укрепления здоровья детей“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Здоровье детей во многом зависит от образа жизни, который они ведут. Важными факторами сохранения и укрепления здоровья является рациональное питание, занятие спортом, отсутствие вредных привычек, экологическая обстановка на территории проживания.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости детей является закаливание организма. При определении системы закаливания необходимо помнить дидактические принципы:
комплексное использование всех факторов природы: солнце, воздух, вода;
учёт индивидуальных особенностей;
систематичность;
постепенность в увеличении силы воздействия;
проведение закаливающих процедур как в состоянии покоя, так в движении на фоне теплового комфорта для организма ребёнка.
Солнце, воздух и вода – мощные природные факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в вопросе укрепления детского здоровья средствами закаливания.
Задачи:
1) изучить теоретическую и методическую литературу по вопросу закаливания детского организма;
2) изучить состояние здоровья детей группы;
3) разработка картотеки закаливающих мероприятий;
4) реализация закаливающих мероприятий в группе;
5) просвещение родителей в аспекте закаливания детей дошкольного возраста;
6) обмен опытом с педагогами детского сада.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Этапы работы по самообразованию: теоретический, практический, оценочный.
План работы по самообразованию
№ п/п Название мероприятия Сроки Результат
Теоретический этап
1 Изучение теоретической и методической литературы
Артюхов, Ю. А. Как закалить свой организм. - Минск: Харвест, 1999.
Апарин В., Крылов, В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. – 2001.
Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Материалы конф. - Дубна, 1992.
Чусов, Ю. Ты не бойся ни жары и ни холода [Текст]. – М. : Детская литература, 1977.
Анохин, П. К. Закаливание детей различного возраста [Текст]. – М. : Медгиз, 1980. – 56 с. Ноябрь Составление памятки для родителей: «Правила закаливания детского организма».
Проведение беседы с детьми «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
Практический этап
2 Изучение здоровья воспитанников совместно с медсестрой Декабрь Проведение анкетирования родителей: «Как часто болеет ваш ребенок?»
3 Сбор методик и средств закаливания, планирование работы по закаливанию детей. Январь Составление картотеки закаливающих мероприятий.
4 Работа с детьми Февраль – апрель
Включение в режимные моменты мероприятий по закаливанию.
5 Работа с родителями Март – апрель Материалы для родителей на тему «Закаливание детей дошкольного возраста»
Оценочный этап
6 Анализ работы по теме самообразования Май Составление презентации для педагогов на тему: «Закаливание детей дошкольного возраста».
Составление аналитической записки о результатах самообразования.