Лена Тощакова
Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания.
В современном мире не только взрослые, но, к сожалению, и дети страдают от гиподинамии. Часто это полное отсутствие любой двигательной активности. С работы домой, из дома в детсад на машине, дома –у телевизора или компьютера. Так проходит жизнь современного городского жителя. И дети полностью перенимают образ жизни родителей. Становятся вялыми, инертными, безынициативными. Несомненно, это вина родителей. Необходимо напомнить родителям, что несмотря на большое количество проблем, нужно уделять время развитию детей. Детский сад прилагает все усилия по восполнению этого недостатка. Большое количество времени уделяется подвижным играм. Роль подвижной игры в развитии дошкольника невозможно недооценивать.
Публикация «Подвижные игры» размещена в разделах
Активные физические движения, в целом, способствуют развитию организма и улучшают работу всех внутренних органов и систем. Также детки укрепляются физически, меньше болеют. Они растут более сильными, ловкими.
Все дети любят активно двигаться: скакать, прыгать, бегать. Подвижная игра — это своего рода упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни, вырабатывают свой образ поведения, приобретают навыки взаимодействия с другими людьми. Немаловажна и физическая составляющая подвижных игр. Физическое развитие – приоритетно для младшего дошкольника. Если просто заставить ребенка делать однообразные наклоны, то он быстро устанет и начнет капризничать. А если в процессе занятий мы идем собирать грибочки, ягодки, то игра проходит весело и увлекательно, и ребенок, не замечая усталости, развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы и суставы. Облекая полезные действия в игровую форму, мы достигаем сразу несколько целей. Ребенок получает представление об окружающем мире, развивает свое мышление, смекалку, ловкость. Развиваются вербальные контакты в процессе игр. Дети учатся помогать друг другу (если это командные игры, сопереживать, говорить «мы», а не «я». Учатся ощущать себя членами общества.
Дети дошкольного возраста растут, во всем подражая взрослым или животным. Они любят умываться как котята, летать как птички, махать руками, как бабочки крыльями. Таким образом подвижные игры в этом возрасте являются имитационными и имеют в себе сюжетный характер. Немаловажна и психологическая составляющая подвижных игр. Дети получают массу положительных эмоций, раскрепощаются, избавляются от тревог и страхов, становятся более общительными.
Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
В нашей группе ребятам очень нравится играть в подвижные игры : в различные «догонялки», «пряталки», «прыгалки». Одна из любимых игр - "Кошки и мышки". Также наши малыши с удовольствием играют в малоподвижные игры, такие как "Каравай", "Пузырь" и т. д.