Татьяна Рожнова
Подвижные игры на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
В разгаре лето. Дети большую часть времени проводят на улице. Во всяком случае, должны, если им не мешает компьютер. Вот несколько подвижных игр на свежем воздухе для школьников младшего и среднего возраста. Играть могут от шести человек до большой ком-
пании, например, отряд летнего лагеря.
1. Игра "Краски".
Публикация «Подвижные игры на свежем воздухе» размещена в разделах
Дети сидят на лавочке. Выбирается ведущий - продавец красок (можно с помощью считалки) и ребенок, который будет покупать и догонять "краску". Дети ведущему говорят (покупатель не подслушивает, какого цвета краской они будут. Цвета не должны повторяться. Далее покупатель приходит в магазин с красками и говорит: "Я монах, в синих штанах, пришел за краской. " Продавец спрашивает:"За какой?" И ребенок-покупатель начинает назы-
вать цвета предполагаемых красок. Если не угадал, ведущий говорит: "Такой краски у нас нет. " А, если покупатель назвал цвет краски, ко-
торую загадал какой-либо ребенок (например, красная, этот ребенок вскакивает с места и начинает убе-
гать. Заранее оговаривается, в каких пределах можно бегать. Прода-
вец выставляет руку ладонью вверх, покупатель быстро ударяет своей ладошкой по его, произнося: "Стаканчик, лимончик, вот тебе миллиончик". И начинает догонять краску. Если догонит, дети меняются местами. Краска становится покупа-
телем. Если нет (ребенок успел сесть на свое место) - покупатель опять покупает краски. Игра начина-
ется сначала.
2. Цвета.
Игра наподобие догонялок. С по-
мощью считалки выбирается догоняю-
щий. Он называет любой цвет, напри-
мер, зеленый. Дети убегают. Если кто-то устал бегать, он дотрагива-
ется до зеленого цвета, например, трава, одежда и т. п. и его уже нельзя догонять. Кого поймают, тот становится догоняющим. Игра продол-
жается.
3. Разрывные цепи.
Дети делятся на две команды, берутся за руки и становятся одна команда напротив другой с таким расстоянием, чтобы можно было хорошо разогнаться. Дети одной команды говорят: "Мы вызываем Петю. " Петя из другой команды бежит и старается "разорвать цепь" (сцепленные руки детей). Если получилось - ребенок выбирает, кого он заберет в свою команду. Если нет - он остается в команде противника. Побеждает та команда, в которой осталось больше детей.
Эти игры развивают у детей быструю реакцию, ловкость, физическую выносливость. Способствуют дружеским отношениям и сплочению коллектива.