Наталья Дудкина
Подвижные игры на прогулке
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия подвижные игры на «Прогулке»
Цель: Формировать эмоционально – положительную деятельность.
Задачи: обучающе совершенствовать умение детей 5-6 лет ходить и прыгать, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, формировать движение двигаться по кругу в разных направлениях.
Публикация «Подвижные игры на прогулке» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: развивать ловкость, быстроте реакций, Внимание, умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развитие навыков равновесия, координация движения и навыков сотрудничества согласованных действий.
Воспитание: воспитывать интерес к русско-народным играм, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Ход: На прогулке, во время уборки территории от снега, воспитатель находит конверт с картой с заданием. Воспитатель –Ребята смотрите я нашла конверт, интересно что же там? Воспитатель открывает конверт - Ой, да это карта, да тут еще есть письмо на ней. Воспитатель зачитывает: Ребята, если по карте трудный путь пройдете сундук с сюрпризом вы найдете? Выполняйте вы задание? Воспитатель –Ну что будем искать сундук с сюрпризом? На карте указано выйти к веранде. (Рассматриваем карту с детьми и зачитываю задание)
Ребята: 1-задание
К домику 10 прыжков совершите и конвертик в домике отыщите (В конверте маска волка). (Дети выполняют задание, находят конверт с маской)
Воспитатель -Ребята, а для чего можно использовать маску волка? Правильно для игры. А какую игру вы знаете с волком? Правильно «Стадо» -русско – народная. Воспитатель – Давайте, ребята вспомним правило игры «Стадо».
Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные овцы. Дом волка в лесу, а у овец на противоположных сторонах площади. Овцы громко зовут пастуха "Пастушок, пастушок поиграй в рожок травка мягкая роса сладкая гони стадо в поле погулять на волею»
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, по сигналу «Волк» -Все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
1. Вовремя овцам нельзя возвращается в тот дом из которого они вышли.
2. Волк не ловит, а салит рукой.
3. Пастух (Встает) может только заслонять овец от волка, но не задерживать его руками.
Воспитатель- Ребята, молодцы! Поиграли от души! Следуем дальше в поисках сундука. Воспитатель читает следующее задание – указание. –Вы как птицы к крылатой постройке летите и конвертик там найдите! Загадку отгадайте и к отгадке подбегайте!
Воспитатель читает загадку.
«С елью стройной мы родня
Обе зелены и стройны
Но длиннее у меня
И названье, и иголки» (Сосна)
На сосне находится мешок с бубном.
Воспитатель - Ребята, что это бубен? Поиграем в игру с бубном, а игра называется «Кто позвонит» Послушайте внимательно условия игры. Становитесь в два круга, девочки внутри, а мальчики снаружи. Устроим веселую карусель, побежим по кругу, мальчики вправо, девочки влево, по сигналу девочки должны остановится и сделать ворота, подняв руки вверх, а мальчики нагнуться к бубну. Я ложу его в центре круга. Кто возьмет бубен тот будет нам играть, а мы все танцевать. И так! Раз-два-три-карусель крути! Стоп! Соблюдаем правило передвижение по кругу (не наталкиваемся друг на друга и не опережаем друг друга). (Повторяем 2-4 раза).
Воспитатель понравилось? Следуем дальше? Обращаюсь к карте, читаю следующее задание: Есть для вас еще одно трудное задание. Ребята, сундук может быть очень тяжелым, и чтобы набраться сил мы поиграем в игру, которая называется «Тяни-толкай»
Встаньте парами, кто с кем хочет, лицом друг к другу, посмотрим кто кого перетянет за линию! Приготовься! Тяни! Стоп! Поднимите руки кто оказался сильнее! Молодцы!
- А теперь снова встаньте к линии и упритесь руками друг к другу в плечи. По моему сигналу «Толкай»! Вы будете толкать друг друга за линию.
Приготовься! Толкай! Стоп! Кто сильнее на этот раз? Молодцы (Повторить 3-4 раза). Ну осталось совсем немного. Следуем дальше?
Воспитатель читает, обращаясь к карте: Если к печке вы подойдете, сундук с сюрпризом вы найдете. Дети подходят к печке и находят сундук со сладостями.