Заплатина Светлана Михайловна
Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется речь.
Игра «Поезд»
Чух,чух,пых-чу,
Пых-чу,вор-чу,
Стоять на месте не хо-чу!
Ко-ле-са-ми
Сту-чу,вер-чу,
СА-дись ско-ре-е,
Прокачу.
Чу! Чу!
(Е. Карганова)
Дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка. С началом стихотворения «поезд» начинает медленно двигаться, затем постепенно ускоряет движение. Со словами «Чу! Чу!» «поезд» останавливается. Ведущий воспитатель дает сигнал, и поезд снова отправляется в путь.
Публикация «Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Игра «Кошки-мышки».
Становитесь в хоровод!
Оля -мышка,
Саша-кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не догнать!
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз( «Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другими котом и мышкой.
Игра «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька,и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся – иди!
(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)
Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.
На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.
Игра «Аистенок»
Я, Антошка и Аленка
Воспитали аистенка,
Пригласили в дом ребят-
Пусть на птицу поглядят!
(Л. Зубкова)
Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. Со словом «поглядят» останавливает взгляд на ком-либо из детей. Этот ребенок становится аистенком.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» ребенок-аистенок медленно проходит мимо детей, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. С окончанием музыки аист останавливается напротив кого-либо из детей и дотрагивается до него. Этот ребенок становится ведущим.
Игра «Будут на зиму дрова»
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим –пилим, пилим-пилим.
Раз-два! Раз-два!
Будут на зиму дрова.
(Е. Благинина)
Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками). При повторении подают друг другу левые руки.
Игра «Сокол»
Пролетел высоко
Сокол.
Обронил перо
В осоку.
Соколиного пера
Не найти нам до утра.
Снова солнышко
Взойдет-
Ира (Вова) перышко
Найдет.
(перевод с сербского Л. Яхнина)
Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 8-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.
Игра «Мячик»
Бьют его,
А он не злится,
Он все больше веселится.
Как не странно,
Без битья
Нет для мячика житья!
(В. Берестов)
Текст произносят все дети. На ударные слоги стихотворения дети, стоя в рассыпную, выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперед, имитируя игру с мячом.
Игра «Ветер»
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался -скок да скок-
Белый маленький клубок.
Вот запрыгал он с разгона
По проталинам зеленым,
Он вокруг березок кружит, перепрыгивая лужи!
Ветер, ветер! Догоняйка!
Не догнать лихого зайку!
(М. Кравчук)
Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.
На текст 2-й строчки дети прыгают по всему залу врассыпную, с концом строфы останавливаются.
Все вместе произносят две последние строки и пробегаются по залу. Ребенок-ветерок должен «салить» убегающих.
Перед игрой детям-зайчикам надевают на голову шапки с ушками зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Выбирается ребенок-ветерок. Если играющих больше 8, выбираются два ветерка.
Игра «Гусь»
- Где ладошка? Тут?
-Тут.
- На ладошке пруд?
- Пруд.
-Палец большой-
Это гусь молодой,
Указательный – поймал, средний – гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот…
Вот.
(Кумыкская народная песенка, перевод Н. Гребнева)
Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?»- ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом «ВОТ» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При заучивании движение выполняется одной рукой (правой,потом левой).
Последние 3 строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.