Татьяна Повалюхина
Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [р] в слогах и словах
(Подгрупповое занятие)
ЦЕЛИ:
• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р].
• Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах.
• Упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.
• Продолжать учить подбирать слова-антонимы.
• Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.
• Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта «Острова в океане»; предметные картинки: парусник, крокодил, обезьяны, пират; набор картинок «Угощение»; набор «Кокосы» ; шкатулка с конфетами.
Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Вы догадались, что это за звук?
Дети. Р-р-р.
Л о г о п е д. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»).Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос). Замечательная лодка у нас получилась! Посмотри-ка, ветер усиливается! Можно готовиться к отплытию.
Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Давайте столкнем нашу лодку на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р-р-р.
Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.
Берем курс на первый остров!
Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов — прокладывает курс.
Волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку.
Пра — про — пры. Гры — грэ — гро. Кру — кро — кра. Дро — дру — дрэ.
Бро — бра — брэ. Тра — тру — тры. Фрэ — фра — фро. Вры — вро — вра.
• Первый остров оказался необитаемым, плывем к следующему.
А на втором острове живет зубастый, голодный … крокодил. Давайте накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки (один пирожок, два пирожка, пять пирожков). А теперь накормим его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.
Дети за логопедом называют слова вместе с числительными 2 и 5.
• Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лод-ку? (Парусник). Давайте расскажем жителям острова, что есть у корабля. А если в слове есть звук [р], повторим это слово погромче, чтобы все слышали. Слушайте внимательно: корпус, палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал, шлюпка, труба, труба, мостик.
Дети повторяют слова со звуком [р].
А что же есть у нашего парусника? (Корпус, парус.)
Теперь жители не перепутают парусник с … кораблем, а корабль с … парусником.
• К какому острову мы отправляемся? (К четвертому.) На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с кар-тинками. В первой кучке кокосы, если звук [р] в начале слова, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помогите обезьянам разложить кокосы.
Дети выполняют.
• Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.)
Он не молодой, а … старый.
Не плохой, а … хороший
Не злой, а … добрый.
Не сердитый, а … радостный.
Не растрепанный, а … аккуратный.
Не ленивый, а … трудолюбивый.
Не глупый, а … мудрый.
• Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове. Отправляемся туда.
Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?. (С сокровищами.) Сделайте шаг вправо, два шага вперед.
Дети двигаются по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.
Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найдите лишние слова. Слушайте внимательно.
Корабль, парусник, катер, вертолет.
Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.
Крыжовник, брусника, груша, смородина.
Дети называют лишнее слово в каждой группе слов.
А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?
Дети открывают сундучок, в нем конфеты.
Наверное, это проделки старого пирата. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.
• Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Конфетами угостите друзей и расскажите им о своем приключении. А какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ?
Дети. Р-р-р.