Екатерина Калмыкова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапии
Конспект занятия «Мэри Поппинс спешит на помощь»
Цель: создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- формировать умение вести диалог с логопедом, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- отрабатывать дикцию: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
- формировать способы словообразования прилагательных;
- способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части.
Материал и оборудование:
интерактивная доска, стол для рисования песком, макет артикуляционного аппарата (для проведения артикуляционной гимнастики, аквариум, контейнеры с водой по количеству детей, фигурки животных.
Здоровьесберегающие технологии: логоритмика,
пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, использование элементов су-джок терапии, пескотерапии, водотерапии.
Ход занятия
Дети в группе, звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс
М. П. : Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я. Меня зовут….
(Дети помогают) – Мэри Поппинс.
Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер.
Детям радость я дарю, потому что их люблю.
Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг).
Ребята, я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас, мне очень хочется узнать.
М. П. : -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут? Ты ладошку протяни своё имя назови!
-Молодцы ребята вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя, а я ваше, мы с вами познакомились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, что бы делать добрые дела.
Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи
Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают (Добиваюсь полного ответа)
М. П. : Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает осенью.
-Если на улице идет дождь то погода, какая? (дождливая)
-А если светит солнце? (солнечная)
-Если на улице тепло? (теплая)
-Если на улице сыро, то погода какая? (сырая)
-Скажите, пожалуйста, а если на улице дует ветер?
Дети: Ветреная.
М. П. : Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь, и сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино.
М. П. : Итак, вы готовы отправиться к ним?
Дети: Да
(Звучит музыка. Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки)
М. П. : Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай (Подходим к интерактивной доске)
1 слайд на нем девочка и мальчик
М. П. : Ребята, посмотрите на экран. Девочку и мальчика, к которым мы прилетели, зовут Арина и Рома. Давайте послушаем, что они нам скажут.
Рома: Огорчается Арина,
Все зовут ее – Алина.
Как Арина ни старается,
Но звук «Р» не получается.
Что же делать? Как же быть?
Как помочь Арине нужный звук Р раздобыть?
М. П. : Ребята, давайте поможем Арине!
Для того, чтобы научиться произносить звук Р нужно научиться его слышать в словах.
Давайте поиграем в игру «Отгадай звук»
В коричневый шкаф мы положим одежду, в названии которой есть звук Л, а в желтый шкаф – одежду, в названии которой слышится звук Р.
Молодцы! Справились с заданием.
Но чтобы Арина научилась произносить звук Р, необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
В этом нам поможет веселый язычок.
(Подходим к макету артикуляционного аппарата)
М. П. : Чтобы ротик был в порядке,
Приглашаю на зарядку
И не ручки, не животик,
А болтливый ротик.
М. П. : В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка
И немножко шалунишка
М. П. : Я - Веселый Язычок
Повернусь Я на бочок.
Посмотрю я влево, посмотрю я вправо.
На качелях я качаюсь;
Вверх, вниз, вверх, вниз;
Снова вверх я поднимаюсь;
Опускаюсь снова вниз. («Качели»)
Пора на прогулку. Вышел Язычок, а там стоит его любимая лошадка.
М. П. : Скачет белая лошадка
По дорожке ровной, гладкой.
(«Лошадка»)
Посмотрел на себя Язычок в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.
М. П. :
Язычок я подниму
И варенье оближу. («Вкусное варенье»)
Теперь Язычку нужно почистить зубки.
М. П. : Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние…. и нижние,
Верхние…. и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
(«Чистим зубки»)
М. П. : Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.
Ребята, теперь мы знаем, какие упражнения должен делать язычок, чтобы быть сильным и это поможет ему произносить даже самые сложные звуки.
М. П. : Молодцы ребята, вот мы с вами уже совершили одно доброе дело и нам пора отправляться дальше.
М. П. : Ребята, кажется поднимается ветер… Приготовьтесь отправится в путь… Вы готовы? (Да)
(Звучит музыка. Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки)
М. П. : Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай…
М. П. : Ну, вот наконец-то мы добрались! Ребята, ветер нас принес в песочную страну…
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
М. П. : Мы оказались в песочной стране! Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей)
Правильно - это настоящий песок.
Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком :
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна.
Дети, поняли меня?
М. П. : Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ручкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.
М. П. : Жители песочной страны попали в беду… Налетел сильный ураган и теперь никто из обитателей этой волшебной страны не может выбраться из песочного плена и попасть к себе домой…
Надо скорее помочь им. Постарайтесь отыскать всех обитателей этой страны и расселить их по домикам. В первом домике живут животные, названия которых состоят из одного слога, во втором - животные, названия которых состоят из двух слогов. В третьем домике поселились животные, названия которых состоят из трёх слогов.
Дети расселяют животных по домикам.
М. П. : Молодцы, ребята! Ещё одно доброе дело мы с вами сделали. Каждое животное нашло свой домик.
А теперь возьмите салфетку и вытрите руки.
Но посмотрите, что я нашла в песке. Это древний свиток, давайте прочитаем, что же там написано…. Нам пишет морская рыбка. Ей очень одиноко одной, и она приглашает нас к себе в гости.
М. П. : Ребята, скажите, на чём можно отправиться в гости к рыбке? (Ответы детей самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
Давайте назовём всё это одним словом. Что это? (Транспорт)
М. П. : Правильно, молодцы! А отправимся мы с вами к рыбке на автобусе.
Логоритмика «Автобус»
М. П. : Ну, вот наконец-то мы приехали!
Дети подходят к столу, на столе стоит аквариум с рыбкой.
М. П. : Ребята, посмотрите кто в аквариуме?
(Ответы детей)
М. П. : В далеком синем море-океане жила маленькая рыбка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши руки. Так и рыбка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег, рыбка осталась в одиночестве. И вот рыбка просит нас найти для неё друзей.
Я вам загадаю загадки, а ответ на них вы найдёте на дне морском.
М. П. загадывает загадки о морских жителях, дети достают игрушки со дна контейнера.
И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха,
В этом доме. (черепаха)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Угадайте, что за кони,
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик. (рыба-еж)
Дети достают массажные шарики Су-Джок.
М. П. : Ребята, сейчас мы с вами поиграем с этим колючим шариком. Он называется Су-Джок. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Этот шарик с секретом. Давайте откроем его…Посмотрите внутри него колечко…. Ребята, повторяйте за мной…
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(массажные движения большого пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения указательного пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения среднего пальца)
А колючки тоже
(массажные движения безымянного пальца)
на ежа похожи.
(массажные движения мизинца)
Дети отгадывают загадки, достают животных со «дна морского» и отправляют их к рыбке.
М. П. : Ребята, благодаря вам у рыбки теперь появились друзья! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, давайте вспомним, кому и в чем мы сегодня помогли…Сначала мы помогали жителям страны Грамотейкино. Как их звали? Чем мы помогли им? (ответы детей). Затем отправились в песочную страну. Кому мы помогали в песочной стране? Затем куда мы отправились? Кто позвал нас на помощь? (ответы детей)
(Дети вспоминают, кому они помогали)
М. П. : Молодцы, ребята! Сколько добрых дел мы сегодня сделали!
М. П. : отлично. Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.
М. П. : Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его вращай.
И всех помощников моих;
В детский садик возвращай…
За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки.
М. П. раздает подарки
М. П. : И если кому то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.
Ну, а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь.
До свидания!