Екатерина Бондаренко
Подгрупповое логопедическое занятие «Спешите делать добро»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- повторить и закрепить знания детей о доброте;
- воспитывать у детей правильное отношение к доброте;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать умение образовывать однокоренные и родственные слова;
- уточнение и активизация активного словаря;
- совершенствование навыка составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
Оборудование: колонка, аудиозапись «Что такое доброта?» (Барбарики).
Ход:
Вводная часть:
- Доброта! Какое старое слово!
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Не века, а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Если оглянуться. Присмотреться, люди порой бывают не дружелюбными и равнодушными по отношению друг к другу. Как вы считаете, ребята, доброта нужна? Почему?
Основная часть:
- Давайте, ребята, еще раз сегодня вспомним, что же такое доброта, где она живет?
1. Художественное слово.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит здесь, ребята, Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и Добрый час,
Добрый вечер, ночь Добра,
Было Доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько Доброты?
2. Игра «Родственные слова»
- Попробуем найти слова, в которых «спряталось добро», т. е. подбираем родственные слова к слову ДОБРО (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добропорядочный)
3. Упражнение «Волшебные слова» (вставь правильное волшебное слово)
Мальчик Вова ехал в Автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы.
В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком.
Вова встал и сказал: «---».
Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «---».
Вдруг автобус резко затормозил. Все пассажиры наклонились вперёд.
Вова чуть не упал, и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «---».
4. Физминутка:
- Молодцы ребята! Много вежливых слов вы знаете! Есть замечательная песня, которая называется «Что такое доброта?». Давайте послушаем её и потанцуем?
5. Игра «Назови ласково»
- Отлично! Давайте покажем какие мы добрые и как можем ласково называть друг друга? Для этой игры нам нужно встать в круг и назвать соседа справа ласково.
6. Упражнение «Копилка добрых поступков»
- Каждый из вас должен сказать какой добрый поступок он совершил за последнюю неделю (в этот день). В заключении нужно сказать фразу: «Я молодец!»
7. Итог.