МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки»

Наталья Кузьменкова
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети с лёгкостью управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другой техникой. Конечно, на этом фоне старинная игра «Бирюльки» выглядит очень скромно. А ведь это было захватывающее занятие! Сохранилось только выражение «играть в бирюльки», то есть заниматься ерундой. На самом деле игра тренировала чёткость движений, вырабатывала терпение и внимание. Интересны «Бирюльки» и для логопедов. Возможности применения этой игры в коррекционной работе достаточно широки. Наборы бирюлек разнообразны по размеру, содержанию, материалу. Например, набор деревянных бирюлек – грибочков позволяет в интересной игровой форме решать много задач по развитию речи дошкольников.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры „Бирюльки“» размещена в разделах

Оборудование: большой гриб, 10 грибочков с красными шляпками, 10

грибочков с серыми шляпками, 2 крючка.

Варианты использования игры «Бирюльки» в коррекционном процессе.

1. Собрать рассыпанные бирюльки.

Участвуют два ребёнка.

Цель: развитие тонкой моторики рук, координации и чёткости движений.

2. Игра «Семейка слов»

Цель: подбор родственных слов к слову «гриб».

По размеру: гриб, грибок, грибочек.

Кто собирает грибы? – Грибники.

Твои грибы собраны в кастрюльку. Какой суп можно сварить? – Грибной.

А твои грибы собраны в миску. Какая подлива получится? – Грибная.

3. Игра «Весёлый счёт»

Цель: согласование числительных с существительными.

Посчитай свои грибки: один грибок, два грибка и т. д.

А ты посчитай свои грибочки: один грибочек, два грибочка и т. д.

Я возьму у тебя два грибка. Сколько грибков у тебя теперь не хватает? –

У меня не хватает двух грибков.

А у тебя возьму четыре грибочка. Сколько грибочков у тебя не хватает? –

У меня не хватает четырёх грибочков. (и т. п.)

4. Игра «Где, куда, откуда»

Цель: закрепить употребление предлогов в речи.

Где были рассыпаны грибочки? – Грибочки были рассыпаны на столе.

Откуда мы их высыпали? – Мы высыпали их из большого гриба.

Откуда вы собирали грибы? – Мы собирали грибы со стола.

Куда ты положил свои грибки? – Я положил свои грибки в кастрюльку.

Куда ты положил свои грибочки? – Я положил свои грибочки в миску.

Где стоит грибок? – Грибок стоит под ёлкой.

5. Игра «Весёлая дорожка»

Цель: формирование чувства ритма чередования.

Давайте сделаем весёлую дорожку из грибов, поставим их через один:

гриб с красной шляпкой, потом - с серой, потом опять с красной,

снова - с серой.

А теперь два красных, два серых; один красный, три серых и т. д.

6. Игра «вспомни слово»

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков.

Уберём грибки и грибочки в большой гриб.

У твоих грибков красные шляпки. Какие звуки обозначаются красными

кружочками? Гласные звуки.

Ты кладёшь грибок в гриб и произносишь любое слово, начинающееся с

гласного звука.

У твоих грибков серые шляпки. Ты будешь вспоминать слова,

начинающиеся с согласного звука, не важно – твёрдого или мягкого.

Вот мы всё собрали. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Красивой Речи». Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста Тема: Путешествие в страну красивой речи Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Со-вершенствовать.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щётке детской зубной пасте, подвести.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц» Логопедическое занятие на тему «Дикие животные. Заяц». Цели и задачи: расширение и углубление знаний о зайце; обучение слушанию текста,.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД