Наталья Кузьменкова
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети с лёгкостью управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другой техникой. Конечно, на этом фоне старинная игра «Бирюльки» выглядит очень скромно. А ведь это было захватывающее занятие! Сохранилось только выражение «играть в бирюльки», то есть заниматься ерундой. На самом деле игра тренировала чёткость движений, вырабатывала терпение и внимание. Интересны «Бирюльки» и для логопедов. Возможности применения этой игры в коррекционной работе достаточно широки. Наборы бирюлек разнообразны по размеру, содержанию, материалу. Например, набор деревянных бирюлек – грибочков позволяет в интересной игровой форме решать много задач по развитию речи дошкольников.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры „Бирюльки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование: большой гриб, 10 грибочков с красными шляпками, 10
грибочков с серыми шляпками, 2 крючка.
Варианты использования игры «Бирюльки» в коррекционном процессе.
1. Собрать рассыпанные бирюльки.
Участвуют два ребёнка.
Цель: развитие тонкой моторики рук, координации и чёткости движений.
2. Игра «Семейка слов»
Цель: подбор родственных слов к слову «гриб».
По размеру: гриб, грибок, грибочек.
Кто собирает грибы? – Грибники.
Твои грибы собраны в кастрюльку. Какой суп можно сварить? – Грибной.
А твои грибы собраны в миску. Какая подлива получится? – Грибная.
3. Игра «Весёлый счёт»
Цель: согласование числительных с существительными.
Посчитай свои грибки: один грибок, два грибка и т. д.
А ты посчитай свои грибочки: один грибочек, два грибочка и т. д.
Я возьму у тебя два грибка. Сколько грибков у тебя теперь не хватает? –
У меня не хватает двух грибков.
А у тебя возьму четыре грибочка. Сколько грибочков у тебя не хватает? –
У меня не хватает четырёх грибочков. (и т. п.)
4. Игра «Где, куда, откуда»
Цель: закрепить употребление предлогов в речи.
Где были рассыпаны грибочки? – Грибочки были рассыпаны на столе.
Откуда мы их высыпали? – Мы высыпали их из большого гриба.
Откуда вы собирали грибы? – Мы собирали грибы со стола.
Куда ты положил свои грибки? – Я положил свои грибки в кастрюльку.
Куда ты положил свои грибочки? – Я положил свои грибочки в миску.
Где стоит грибок? – Грибок стоит под ёлкой.
5. Игра «Весёлая дорожка»
Цель: формирование чувства ритма чередования.
Давайте сделаем весёлую дорожку из грибов, поставим их через один:
гриб с красной шляпкой, потом - с серой, потом опять с красной,
снова - с серой.
А теперь два красных, два серых; один красный, три серых и т. д.
6. Игра «вспомни слово»
Цель: дифференциация гласных и согласных звуков.
Уберём грибки и грибочки в большой гриб.
У твоих грибков красные шляпки. Какие звуки обозначаются красными
кружочками? Гласные звуки.
Ты кладёшь грибок в гриб и произносишь любое слово, начинающееся с
гласного звука.
У твоих грибков серые шляпки. Ты будешь вспоминать слова,
начинающиеся с согласного звука, не важно – твёрдого или мягкого.
Вот мы всё собрали. Спасибо за занятие.