Вера .Верещагина
Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие на тему «Дикие животные. Заяц».
Цели и задачи: расширение и углубление знаний о зайце; обучение слушанию текста, пониманию содержания загадок; активизация словаря; обучение сотрудничеству.
Оборудование: мягкая игрушка, иллюстрация зимнего леса, двусторонняя силуэтная фигурка зайца, текстильная разборная фигурка зайца, бумажные зайки и снежинки.
1. Орг. момент.
Публикация «Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Логопед читает с карточек на доске название времен года, месяца, дня недели, числа, затем повторяют хором.
На доске прикреплены снежинки, у детей снежинки на ниточках. Под стихотворение выполняют плавные кружения под стихотворение:
Белые снежинки, легкие пушинки
В воздухе кружатся и на нас ложатся.
Снежинку поймали на рукавичку,
Смотрите, какая она невеличка!
Подуем скорее – пусть дальше летит!
Легкая звездочка в небе кружит.
- Сегодня продолжим разговор о диких животных. Будьте внимательными, активно отвечайте, говорите громко и понятно.
2. Логопедическая разминка.
Дети смотрят на логопеда и по его немой артикуляции гласных узнают и пропевают звуки с разной силой голоса. Затем с опорой на схематическое изображение произносят согласные (пчела – «ж», молоток «т», каблук – «к» и т. п.).
3. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Перед каждым ребенком лежит карточка с картинками на одну лексическую тему (обувь, игрушки, посуда, мебель). Задание: «Поднять карточку тому, у кого мебель (посуда и т. п., другие проверяют. В заключение логопед показывает свою карточку (лиса, еж, медведь, белка, дети называют ее – «дикие животные (или звери)».
4. Закрепление знаний о зайце.
Логопед предлагает отгадать загадки и узнать, кто придет на занятие :
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
- Летом серый, зимой белый.
- Это заяц, вот он пришел к нам в гости (логопед показывает мягкую игрушку). Если вы были внимательны, то из загадок узнали, какой заяц. Что говорят слова «мчится без оглядки, лишь сверкают пятки»? (быстро бежит от испуга). «Комочек пуха»? (пушистый, маленький, «хвост короче уха»? (уши длинные, а хвост короткий).
- Что значит – «летом серый, зимой белый»? (меняет свою шкурку) – показ двусторонне раскрашенного зайца. А почему зимой заяц становится белым, вы узнаете, послушав рассказ «Как заяц зимой живет».
«Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи спрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо греет такая шубка – тепло, и спрятаться от врагов нетрудно: прижался к снегу – попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь – травку найдет. А как наметут глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки погрызет, кору погложет – вот и сыт. А как найдет в поле у деревни стог, подбежит к нему и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом опять в лес убежит».
- Что зимой зайцы едят?
- Так почему у зайца зимой шубка белая? (ответы детей).
5. Выработка сильной направленной воздушной струи.
Логопед раздает бумажные фигурки и предлагает посмотреть, как зайчики зимой в лесу играют (катание их дутьем по гладкой поверхности). Внимание на прямую спину во время глубокого вдоха, медленный сильный выдох через губы трубочкой.
- Зайчики разбежались по лесу и попрятались, кто куда. Давайте отыщем их (на стилизованной картинке снежного леса дети находят линейные изображения зверьков).
6. Называние и показ частей туловища зайца.
Логопед обращается к детям :
- Закройте глазки, расслабьтесь. Я буду называть части головы и туловища, вы, не открывая глаз, показываете их на себе (руки, ноги, рот, уши и т. д.).
А теперь рассмотрим фигуру зайчика. Есть ли у него глазки? Рот? Нос? Уши? Посмотрите, какие они длинные, не похожие на наши. Где у зайчика руки? У зайца они называются передними лапами. А это - задние лапы. А что есть у зайца такого, чего нет у нас? Это хвостик, он у зайца короткий и пушистый.
- Посмотрите, каких частей туловища не хватает вашим зайчикам. Соберите целую фигуру (дети подбирают недостающие детали к текстильной плоской фигуре).
7. Заключительная часть.
А теперь мы отправимся погулять (все встают в круг и под музыкальное сопровождение вместе поют песню «Мы на луг ходили»).
- Посмотрите, у зайчика за плечами тяжелый мешок. Давайте поможем ему снять тяжелую ношу, посмотрим, что в мешке. Да это морковка, видимо, вы зайчику понравились, и он захотел вас угостить. Скажем ему спасибо и отпустим обратно в лес.