МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие: «Звуки [Л-Л’]»

Ольга Соколова
Подгрупповое логопедическое занятие: «Звуки [Л-Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое

занятие по теме: «Звуки [Л – Л']»

Цели: 1. Учить различать звуки Л – Л' изолированно, в слогах, в словах.

2. Корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в сравнении

и различении звуков.

3. Воспитывать интерес и мотивацию к обучению.

Оборудование: мяч, мягкая игрушка “Каркуша», предметные картинки

по теме «Зимующие птицы и животные», звуковые

символы (квадраты, схемы предложений,

карточки артикуляционных укладов, маркер, столы, пеналы,

картинка «лиса» по количеству детей, нарисованное дерево, трава.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие: „Звуки [Л-Л’]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Проходите, ребята. Вставайте в круг.

- Ой, кто это тут? Каркуша! Ты что тут делаешь?

- Да, вот из лесу лечу, от «рысы» спасаюсь.

- От кого кого?

- «Рысы, рысы!».

- А кто это?

- Ну, рыжая плутовка.

- А разве ее так называют, ребята? (лиса).

- Ты, Каркуша, перепутала звуки в начале слова «лиса». Садись, посмотри, как мы

с ребятами умеем играть в игру.

Д/и «Поймай звуки – верни слог».

- Возвращать слог будет тот, кому я кину мяч.

АП УК ЛА МИ ЛО УЛ

II. Сообщение темы занятия.

- Хорошо! Проходите на свои места. Сели красиво.

- Послушайте.

• Д/и «Собери слово».

- Я загадала слова – отгадайте какие, собрав звуки.

- Первое слово состоит из звуков С О Р О К А. Какое слово я загадала?

- Кто это? (птица)

- Следующее слово состоит из звуков Д Я Т Е Л.

- Кто это? (птица)

• Определение темы, характеристика звуков Л, Л'.

- Какой последний звук в слове Д Я Т Е Л?

- Дайте характеристику этому звуку. Каким цветом обозначаем этот звук?

- Вспомните, а какой звук Каркуша перепутала в слове «лиса»? Каким цветом

обозначаем этот звук? Почему?

- Скажите, какие звуки мы будем различать сегодня?

III. Дифференциация Л – Л’.

• Нахождение общего и различного.

- Чем похожи эти звуки?

- Чем они отличаются?

- Молодцы! Теперь Каркуша все поняла.

• Дифференциация на уровне звука со зрительной опорой.

- Посмотрите на доску и назовите хором звуки, которые я показываю.

- Теперь добавим звук «а» и проговорим.

• Дифференциация на уровне слога со зрительной опорой.

- Поменяйте местами и озвучьте.

• Дифференциация на уровне слухового восприятия.

- Хорошо! А теперь повторяйте за мной, а Каркуша послушает.

Д/и «Цепочка»

ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛЯ ОЛА-ОЛА-ОЛЯ

ЛЯ-ЛЯ-ЛА ЛЯ-ЛА-ЛЯ ЛБА-ЛБА-ЛЬБА

- Молодцы!

• Дифференциация в словах с опорой на предметные картинки.

Д/и «Посадим на дерево и траву».

- С какими звуками мы работаем?

- Давайте поиграем. Повернитесь на право и послушайте условие игры: на столе

лежат картинки птиц и животных. Их нужно посадить на дерево справа и траву

слева.

На дерево будем садить таких птиц, в названии которых есть звук «л».

На траву будем садить животных, в названии которых есть звук «л'».

- С каким звуком в названии будем садить птиц на дерево? А животных? Хорошо!

- Выходите из-за своих столов на ковер.

IV. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пойдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как лисоньки, прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе!

- Проходите на места.

V. Звуковой анализ слова ЛИСА.

- Послушайте загадку.

• Загадка.

Рыжая плутовка, хитрая головка.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Правильно.

• Звуковой анализ:

- разделим слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый, второй слог.

Выложите схему этого слова на столе. А я с Каркушей пройду и посмотрю, как

ребята научились выкладывать схемы слов.

- выкладывание схемы;

- работа над схемой. Назовите 1 звук. Каким цветом обозначили? Почему?

Назовите 2, 3, 4 звуки. Каким цветом обозначили? Почему?

- Покажите третий по счету звук. Назовите его.

- Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их. Сколько согласных твердых

звуков? Назовите. Сколько мягких согласных звуков? Назовите их.

VI. Работа с предложением.

• Загадка.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова! Это (сова)

- Придумайте предложение со словом «сова».

- Посчитайте, сколько слов в нем? Назовите 1, 2, 3, 4 ….

- Выложите схему предложения на столе. Молодцы!

• Д/и «Помоги Каркуше угадать чей хвост?».

- Каркуша не научилась еще угадывать чей хвост у животных и птиц. Помогите ей?

- у лисы - у волка - у белки -

- у лося - у голубя - у вороны -

VII. Итог.

- Какие звуки учились различать?

- Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие: «Звуки [Л-Л’]»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие: «Звуки [Л-Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 1110532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД