Анастасия Анатольевна Кобякова
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной, красивой речью.
Я работаю учителем-логопедом не так давно и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления его индивидуальности.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость своей профессией
О – опыт работы
Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-логопед“» размещена в разделах
П – позитив
Е – единство в тесной работе с семьёй
Д – достижение положительного результата
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У в своей работе моя миссия – дарить свою Любовь детям! Я с большим удовольствием воплощаю эту любовь в жизнь, одновременно обучая своих детей этому прекрасному и светлому чувству.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – это непременное условие его роста. В современной системе образования повышение уровня своих профессионнальных знаний каждого педагога, овладение им какими то новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования самого педагога в течение своей педагогической деятельности.
К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, родителей, коллег и окружающих.
Гордость своей профессией
Я горжусь своей профессией, как наверное каждый кто выбрал профессию педагога и связал свою судьбу с детьми. Логопед одна из самых древних, самых сложных профессий. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо педагога запомнится ему навсегда. Только учитель получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, детский смех.
Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя : «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Я уверена в том, что профессия учителя самая лучшая на свете. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, вселит в него веру, что все получится.
Опыт работы
Современный ритм жизни требует от меня постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Я еще молодой специалист с небольшим опытом работы, но все же есть стремление развиваться дальше открывая все новые и новые способности. Сферами профессиональной, деловой компетенции учителя - логопеда являются : профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты характера учителя-логопеда – это доброта, уважение и любовь к своим воспитанникам, ответственность, терпение, оптимизм,увлеченность своей работой, профессиональная честность, порядочность.
Позитив – это каждый ребенок в любом возрасте!
Вы спросите: «Есть ли позитив в работе логопеда?» Да! Это непосредственное и постоянное общение с детьми, которые удивляют, поражают своим восприятием окружающего их мира ежедневно, ежеминутно и ежечасно. Это радость от достижения какого то положительного результата. Это вечная молодость – педагогу некогда состариться, это постоянное развитие вперед – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества.
Единство в тесной работе с семьей
Конечно родители мало осведомленны в вопросах патологии и коррекции речи, они не всегда могут дать оценку речи своего ребенка. Раннее выявление речевых дефектов и своевременного воздействия на них, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому и работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу беседы, консультации. Наглядную информацию размещаю в папке раскладушке в родительских уголках. Информацию стараюсь сделать доступной, яркой, понятной. Только работая совместно: логопед – родители - воспитатель, я считаю возможным добиться хороших результатов. Но если же, хоть одно звено из этой цепочки выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается, прослеживаются трудности в осуществленнии хороших результатов. Приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями к их ребенку. Я стараюсь найти контакт со всеми. Для одних детей необходимо полное разъяснение, в выпонении заданий, для других подбадривание их в начинании. Для кого то – твердость, настойчивость доказательство того, что невыполнение задания затруднит его или отдалит от достижение желаемого результата.