Екатерина Игоревна
Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед — это звучит гордо!
И для меня это действительно так.
Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий визитной карточкой являлась именно красивая, чистая, интонационно - выразительная, грамотная речь. Поэтому в 2008 году я поступила в Уральский государственный педагогический университет на кафедру «Специальная педагогика», специальность «Логопедия». Пять лет пролетели незаметно, и после получения диплома я устроилась в детский сад учителем-логопедом.
Публикация «Эссе „Учитель-логопед — это звучит гордо!“» размещена в разделах
Мне нравится каждый день приходить на работу, находить подход к каждому маленькому сердечку, выбирать материал и педагогическую технологию для каждого занятия, поднимать настроение и давать новые знания и навыки дошколятам. Я не прикована к рутиной работе, к офису, или стойкам в магазине, каждый день я создаю волшебный мир в своей «Мастерской звуков» с помощью игр и пособий, сделанных своими руками; с помощью альбомов и тетрадей известных авторов, которые превращают работу в интересную игру. Вместе с постановкой и автоматизацией звука у детей совершенствуются навыки чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение, мышление, память. Зачастую детям необходим массаж для нормализации тонуса мышц языка, лица, тела. А как часто логопед общается с родителями! Сколько характеров, сколько темпераментов необходимо изучить, чтобы беседы и консультации проходили более плодотворно, чтобы быть для родителей авторитетом и наставником, к советам которого прислушиваются. Получается, что я не только логопед, но и психолог, воспитатель, учитель, исследователь, наблюдатель.
Некоторые трудности в произношении преодолеваются за пару месяцев, а над некоторыми дефектами мы работаем год! А то и больше! Такая коррекционная работа требует определенных личностных качеств для логопеда: терпения, усердия, доброго сердца, умения поддержать ребенка, увидеть даже малейшее улучшение, чтобы приободрить его и настроить на дальнейшую систематическую, кропотливую работу. Но как приятно потом и мне, как педагогу, и моим воспитанникам, и их родителям, видеть, слышать результаты нашей работы! Тогда мое сердце наполняется радостью и гордостью за свой труд, тогда я понимаю, что не зря выбрала эту профессию!
Предназначение каждого человека – приносить радость, приносить пользу окружающим!