МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]

Виктория Березюк
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик»

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]

Подготовила и провела

учитель-логопед

Поддубная Мария Александровна

г. Подольск, 2015 г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с механизмом образования звука [л];

- формировать навыки словообразования;

- формировать умение согласовывать числительные с существительными;

- формировать умение составлять предложения по заданным словам.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

- развивать у детей фонематический слух, восприятие;

- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях и коротком стихотворении;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- формировать у детей самоконтроль за речью;

- развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- расширять у детей представления об окружающем мире.

Оборудование:

Мяч, индивидуальные зеркала на каждого ребенка, экран, осенние листья, картинка с изображением осени.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение загадки об осени. Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

- Осенью.

- Что происходит с природой осенью?

- Птицы улетают, становится холодно, часто идёт дождь …

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика «Сдуй лист».

5. Автоматизация звука [л].

- ребята, посмотрите на мой рот:

Губы – улыбаются;

Язык – острый, упирается за верхними зубами.

- Какой звук сейчас получится?

- звук [л].

Давайте вместе произнесем: л, л, л, л…

Игра «Эхо» (педагог прикрывает рот экраном). Дети произносят хором и индивидуально, контролируя произнесение звука [л].

Ла-ла-ал;

Ло-ло-ол;

Лу-лу-ул;

Лы-лы-ыл.

Дал – мал – зал;

Гол – пол – холл;

Дул – мул – стул;

Был – мыл – ныл.

Закончи фразу и произнеси её полностью.

Ласковый …

Ласковая…

Луковый.

Лунный.

Лучший.

Игра «Много чего?» (с мячом)

Стол-много столов;

Пол – много полов;

Гол - …

Зал - …

Балл - …

Бокал - …

Пенал - …

Укол - …

6. Физкультминутка «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели,

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Взвились, полетели, полетели,

Сели, песенки запели.

Игра «1 - 5» со словами балл, бокал.

Составление предложений с заданными словами.

- стол, мяч. (Мяч был на столе. Мяч катали по столу.);

- мяч, пол. …

- бокал, стол. …

Заучивание стихотворения.

Мяч попал под колесо,

Лопнул, хлопнул,

Вот и все.

7. Итог занятия и оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: автоматизация звука «Ш», активизация и актуализация словаря; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Использование элементов театрализации при автоматизации звука [Р]Использование элементов театрализации при автоматизации звука [Р] Цели: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях при помощи элементов театрализации, вызвать у детей интерес к логопедической.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука [л] Конспект подгрупповой интегрированной НОД в подготовительной группе Тема: На Луну за волшебником. Звук Л в словах и предложении. Цель:.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик» Цель: Закреплять правильное произнесение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Расширять словарь по теме «Транспорт». Упражнять в образовании.

Материал для автоматизации звука [Р] Дружилка. Крот дружит с крысой, а труба дружит с крысой. Осётр дружит с карпом, а вертолёт дружит с трапом. Рубанок дружит со стружкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 26 января 2016 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Березюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД