МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Подготовка к постановке звука [Ш]»

Анна Рамазанова
Конспект ОД по речевому развитию «Подготовка к постановке звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА «Ш».

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Ш».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Подготовка к постановке звука [Ш]“» размещена в разделах

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов; дать правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука.

Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Ш».

Вызывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие» : способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие» : мотивировать ребенка на выбор материалов и способов изображения овощей (фруктов).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Ш»; дифференцирует на слух звук «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Ш»; правильно подает целенаправленную воздушную струю.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа на тему «Овощи и фрукты», рассматривание картинок с фруктами и овощами.

ОБОРУДОВАНИЕ: ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см; пособия для артикуляционной гимнастики; профиль артикуляции звука «ш»; набор опорных схем; настольное зеркало; картинки-символы неречевых звуков; муляжи овощей, фруктов; пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Тимофей, попробуй отгадать загадку.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар).

Как ты думаешь, какая первая буква спряталась в этом слове?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Пальчиковая гимнастика

1. Вырос у нас чесночок, (указательный)

Перец, томат, кабачок, (средний правая рука)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный)

Лук и немножко горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали, (мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный левая рука)

Квасили, ели, солили, (средний)

С дачи домой увозили. (указательный)

Прощай же на год, (большой палец левой руки)

Наш друг – огород! (большой палец правой руки)

2. На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие пальцы - в кулак)

Это самый вкусный груз! (а большой отводится вверх.)

- Тимофей, давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (предлагаю ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись.

- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. Артикуляционная гимнастика Двигательный образец; артикуляционный рассказ

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».

- Покажи, где кончик, спинка, корень языка, нижние, верхние резцы, преграда. Хорошо!

- А это шина, послушай, как выходит воздух из проколотой шины: ш-ш-ш. На какие неречевые звуки еще похоже звучание «ш». Правильно, на шипение рассерженного гуся, шипение змеи, на шелест листьев. Послушай еще раз звук : ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? Молодец! Найди карточку-символ «трубочка».

- А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш». Найди карточку со стрелкой, направленной вверх. Умница!

- А сейчас поднеси тыльную сторону своей ладошки к моим губам, почувствуй, какой воздух выходит изо рта. Правильно, выдыхаемая воздушная струя теплая. Найди картинку-символ. - Давай поупражняем твой язычок. Сделай «чашечку», убери «чашечку» за верхние зубы, округли губы «трубочкой», подуй на язычок теплым воздухом. Замечательно, у тебя получилась песенка гуся! Давай поиграем с гусем. Произноси песенку гуся, пальчиком проследи дорожки к цыпленку, котёнку, мышонку.

- Давай поиграем в игру «Сад-огород». Назови муляжи. Скажи, где растут овощи, фрукты? Разложи муляжи на две группы: овощи – в огород, фрукты – в сад. Возьми муляж, назови. Где растет, груша? Что это? Куда положишь грушу? и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

- Какой ты молодец. Ты всё правильно выполнил. С тобой очень приятно работать. В конце нашего занятия я предлагаю тебе выбрать и нарисовать любой фрукт или овощ, в названии которого есть звук «Ш».

Ребенку предлагаются мелки, карандаши, пастель, краски.

Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность. Изобразительная деятельность Лист бумаги Мотивировать ребенка на самостоятельный выбор материалов и способов изображения фрукта или овоща.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Подготовка к постановке звука [Ш]»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Подготовка к постановке звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД