Валентина Демидова
Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они представлены как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Заметьте, здесь нигде не указано, что ребенок должен уметь читать, считать и писать на этапе завершения дошкольного образования, но каждому из нас понятно, что если у ребенка сформированы эти качества, он владеет навыками и умениями, то, несомненно, чтение, письмо и счет для него не проблема!
Хочу поделиться своим многолетним, проверенным опытом.
Публикация «Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В 1998 году в нашем провинциальном городке специалист из г. Санкт - Петербурга проводил курсы: «Методики Зайцева Н. А.
- обучение чтению и письму детей с 2-х летнего возраста в игровой форме;
- обучение счету в игровой форме».
После курсов я вышла не только со свидетельством, но и с твердой уверенностью, что я обязательно попробую работать по этой методике!
Группа у меня была подготовительная к школе, рассказав на родительском собрании все, что я узнала об этой методике, родители решили купить это пособие.
Это был конец декабря 1998 года, пособие пришло через два месяца. Потом мы клеили кубики, наполняли их деревяшками и металлическими предметами, ламинировали таблицы.
Время «летело и поджимало», я переживала – хотелось оправдать доверие родителей!
И методика не подвела! Нам хватило заявленных двух месяцев – все дети научились читать! Да как! Чтение плавное, слоговое, никаких проблем в соединении согласных с гласными. В школу дети ушли хорошо подготовленными : читающими и считающими!
С тех пор эта методика - моя "палочка-выручалочка"!
Дети учатся читать, не подозревая, что они «учатся», (без обучающего давления).
Эта методика прекрасно работает во всех «трудных» случаях! В моей практике, 5 детей с ЗПР пошли учиться в общеобразовательную школу (минуя «классы выравнивания», благодаря тому, что смогли научиться читать по этой методике!
Сегодня, в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, методика Н. А. Зайцева - инновационная педагогическая технология, обеспечивающая спонтанную форму обучения (когда ребенок учится по «своей программе», как писал Л. С. Выготский, «в зоне ближайшего развития», позволяющая создавать условия для становления и развития детей в игре. Пусть развиваются наши дети, играя, а таблицы и кубики Н. А. Зайцева им в этом помогут!
В комплект входит таблица «Стосчет».
За нее хочется сказать отдельное спасибо автору Н. А. Зайцеву!
Это уникальное пособие позволяет детям не только с легкостью освоить обычный счет до 100 и более, счет «двойками», «пятками», «десятками», но и познакомить с цифрами и составом двузначных чисел из десятков и единиц. А также знакомит детей с алгоритмом сложения и вычитания, что позволяет детям решать примеры с двузначными числами на сложение и вычитание уже в детском саду. Это очень хорошо развивает логическое мышление и расширяет стартовые возможности дальнейшего успешного обучения детей в школе.