Нюргустана Кытахова
Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта воспитателя
МБДОУ №4 «Берёзка»
Кытаховой Нюргустаны Иосифовны
Тема инновационного опыта:
«Использование электронных пособий в образовательном
процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Цель: повышение уровня развития детей с помощью компьютерных средств обучения.
Задачи :
• Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ.
• Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Новизна:
Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Механизм реализации:
Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной деятельности.
Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
Направления проектной деятельности:
Информационное и методическое обеспечение.
Инновационная деятельность.
.
У презентации есть много плюсов
Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут, чем на мультфильме который идет 10-15 минут.
При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. не выходя из дома!
Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!
Ожидаемые результаты:
Легко и ненавязчиво ребенок быстро усваивает азбуку, счет, учится различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с разнообразием животного и растительного мира, узнает достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Здоровьесберегающие условия:
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Что дает электронная книга детям?
1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.
2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.
3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.
4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. Формируется целостное представление о мире.
Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся
Здоровьесберегающие условия:
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:
1. Путешествие в Космос;
2. Правильное питание-залог здоровье;
3. Сказка «Красная шапочка»;
4. 23 февраля;
5. Весна;
6. «Март» Левитан;
7. Быстрые лошадки;
8. Число 8. Цифра 8.
9. Чыыьыла 10;
10. День отцов;
11. Мин дойдум –Саха сирэ;
12. Республика Саха Якутия;
13. Дорогие друзья, 9 мая наша страна отмечает;
14. Домашние животные;
15. Байанай-ойуур иччитэ;
16. Кыьын Саха сиригэр;
17. Таба-хоту дьон баайа;
18. Саха танаьын биоиьиннэрии;
19. Ньургуьун;
20. Остуоруйа чыычаа5а;
21. Муора аннынаа5ы саарыстыба.
И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций».
Детские электронные пособия у нас разделены по разделам:
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• художественно-эстетическое развитие
• познавательное развитие
• физическое развитие
• работа с родителями
Вывод:
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.