Жанна кулясова
Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
И как мы уже с вами знаем, что в соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
И в соответствии с требованиями ФГОС предметно-развивающая среда :
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
Способствует реализации образовательной программы;
Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.
Используя предметно-развивающую среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе
А теперь я представляю вам предметно- развивающую среду музыкального руководителя.
Родилась, как говорится,
Я на этот белый свет,
Чтоб сегодня появиться
На ваш строгий педсовет.
О среде поведать рада,
И о том вам расскажу
Ведь на суд представить надо
Музыкальную среду!
Позвольте, Вам представлюсь
я - Для музыкантов студия,
Могу я дать вам инструмент,
На нем сыграем менуэт.
Вот бубен, ложки, маракас,
Ансамбль устроим мы сейчас.
И барабан здесь ритмы отбивает
А барабанов много не бывает.
А если хочешь пошуметь
Есть для тебя …
Вот - волшебный инструмент
Здесь вот щенок, котенок здесь,
И петушка картинка есть.
Ты хочешь песенку про птичку?
В игрушках я найду синичку.
Здесь можно петь и танцевать,
Или с флажками пошагать.
Вниманье, занавес, звонок
Я – театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же – аплодисменты.
Композиторов различных
Изучают дети тут
Вместе с песней вместе с пляской
Вместе с музыкой растут
А также книжки есть, друзья
Их вам спешу представить я.
Без флешки сегодня не обойтись,
Как ни пытайся и как не стремись,
Если работаешь ты со всех сил,
Нужно, чтоб флеш ты с собою носил!
И в группе куклы не скучают!
Там музыкальный уголок!
В нём дети громко так играют,-
Трясется даже потолок!
Вот и для родителей уголок
Чтоб был развит их сынок.
Под пианино мы поём,
И пляшем и играем!
В просторном зале игровом
Мы вовсе не скучаем!
Да, детям нашим современным
Определенно повезло!
Не то, что раньше – только пианино
Сейчас у нас
Компьютер, центр, магнитофон
Под них мы спляшем и споем
да, да, друзья.
Я – музыкальная среда!
Чтоб каждый выбрать что-то смог
На музыкальный свой урок,
Для Вас всегда открыт, друзья,
Мой музыкальный уголок.
Здесь вы найдете и игры на дыхание
И картотеки, которыми пользоваться очень удобно, легко
Ритмические игры
Также игры и упражнения для пения
Все есть для Маш, Сереж и Зин,
Я – музыкальный магазин.
Предметно-развивающая среда содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Спасибо за внимание!