Татьяна Сидоренко
Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО«Торт для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая
Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД
изостудия;
Материал используется в соответствии с темой ННОД :
аудиозапись с песней кота-Леопольда, иллюстрация с изображением Кота Леопольда, гуашевые краски, бумага ф-А3, кисти, присутствие родителей на занятие, участие родителей в НОД.
Изменения в РППС: аудиозапись с песней кота-Леопольда, присутствие родителей на занятие;
Публикация «Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО „Торт для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Торты и пирожные
- Темочки
Цель : создание условий для совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи (в обязательной части ООП) :
-Формировать мотивацию к совместной творческой деятельности.
-Совершенствовать технические навыки рисования кистью, свободно двигая её в направлении слева направо, сверху вниз (горизонтальные, вертикальные линии); Вести кисть по ворсу неотрывно.
-Способствовать умению составлять гармоничную композицию из прямых линий, чередующихся по цвету.
-Развивать чувство цвета и ритма.
-Воспитывать интерес к рисованию, чувства сопереживания герою, желание помочь.
Задачи (в вариативной части ООП) :
-познакомить детей горизонтальная, вертикальная линия;
-развивать умение чувствовать настроение через восприятие мультяшного образа;
-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к персонажу кота-Леопольда, его беде;
-развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками;
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
Образовательные задачи
Содержание
ННОД
(как замотивировала детей, приёмы, Образовательные области (ОО) вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемый
результат
Развитие интереса к дальнейшей деятельности, к понятию горизонтальная, вертикальная линия, последовательности-
изображения торта.
Руководитель Изо во время входа детей включает песню кота Леопольда;
дети по голосу узнают гостя, включаются в проблему и решают как ему помочь. Игра «Грустно, весело»; Речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая; Создание проблемной ситуации, беседа, Слово педагога, ауди- загадка, демонстрационный материал с изображением кота Леопольда, речь детей;
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, созданы условия для совместной творческой деятельности. Обеспечено взаимодействие и общение ребёнка со взрослым;
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные
задачи Содержание
ННОД ОО, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый
результат
Закрепление понятия горизонтальная, вертикальная линия;
Способствовать умению
Закреплять умение рисовать линии слева направо, сверху вниз;
Формировать умение проявлять творчество в рисовании торта, отражать свои впечатления, полученные во время беседы с котом Леопольдом;
Воспит. по Изо беседует с детьми о том, чем можно помочь Леопольду?
Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, изобразительное;
Виды дт: коммуникативная, познавательная;
изобразительная;
беседа, Слово педагога, речь детей, Имеются представления о понятии горизонтальная, вертикальная линии;
детьми нарисована работа с изображением торта для кота Леопольда;
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание
ННОД ОО, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый
результат
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослыми; саморегуляция собственной деятельности. Воспит. с детьми вспоминает новые слова, понятия, прозвучавшие сегодня, чтобы «удивить» родителей, друзей, рассказать о том, как они помогли Леопольду; Социально-коммуникативное развитие.
Виды дт: коммуникативная, игровая Создание ситуации, побуждение к действию, рассуждению; умение прийти на помощь, диалог; Слово педагога, речь детей. Общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Самооценка собственной деятельности.
Тема: «Торт для кота Леопольда».
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще один гость. Хотите узнать, кто это? (ответы детей). Ауди-загадка про Кота Леопольда (звучит песня кота Леопольда). Узнали нашего гостя по голосу? (ответы детей)
Воспитатель: а вот он сам. Воспитатель показывает кота Леопольда. Кот здоровается с детьми. Дети, вам нравится кот Леопольд? А какой он? (добрый, веселый, смелый).
Воспитатель: представьте себе, что у Леопольда сегодня день рождения. Скажите, а без чего не бывает дня рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: конечно-же без подарков и торта. А вот послушайте, что случилось с котом Леопольдом. Кот испёк себе торт и поставил его на окно, чтобы он остыл. Пока торт будет остывать мы свами поиграем в игру, которая называется «Веселый и грустный» (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).
Воспитатель: пошёл кот за тортом, а торта нет! Дети, как вы думаете, что случилось? Где торт Леопольда? А кто все время проказничал и вредил доброму коту? (ответы детей).
Правильно (Саша, Лиза и т. д.).
Воспитатель: случилась беда, торт съели мыши. Скоро придут гости, а угощения нет. Что делать? (ответы детей).
Дети предлагают нарисовать торт для кота Леопольда.
Воспитатель: кто умеет рисовать торт? Кто догадывается как можно нарисовать торт?
(ответы детей).
Воспитатель: я сейчас нарисую сама торт, а вы посмотрите как я это буду делать. Мой торт будет фруктовый. Для этого я беру жёлтый цвет- это будет банановая прослойка у торта.
Посмотрите я положила кисть на лист бумаги и плашмя провела прямую линию слева направо. Таким образом я нарисовала первый коржик торта.
Далее я беру красный цвет и рисую….какую прослойку? (ответы детей- малиновую и т. д., дальше коричневый цвет – это что за прослойка? (шоколадная). Весь наш торт рисуется горизонтальными линиями. Рисуем ещё линии сверху вниз- эти вертикальные линии я ставлю на торт. Это что? (дети отвечают- свечи). «Примакиванием» кисточки «зажигаю» свечи на торте.
Самостоятельная работа детей.
Средства реализации ООП.
Слово педагога, ИКТ, дидактический материал (нарисованная кукла кота Леопольда,
ауди-загадка, речь детей, продуктивная деятельность детей.
Планируемый результат.
Сформирована мотивация детей на продуктивную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, желание помочь герою в беде. Закреплены технические навыки владения кистью и прорисовывание прямых горизонтальных и вертикальных линий.
Формы реализации программы. Групповая и индивидуальная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель по изо: Ну что же, думаю, можно подвести итоги и придумать, кого мы можем сразить нашими великолепными рисунками. Какие слова вы сегодня услышали, запомнили? (Ответы детей.) Попробуйте сегодня вечером рассказать родителям о своих впечатлениях, эмоциях, о том, кому вы сегодня помогли.
Воспитатель по изо: Теперь я с вами прощаюсь. До свидания.
(играет музыку из мультфильма про кота Леопольда).